После Байдена. Сможет ли Коломойский создать свое большинство в Раде

Визит Байдена, которого ждали, как манну небесную, не принес ни примирения в Раде, ни, тем более, решение внутриполитических противостояний

Вадим Денисенко
политолог
После Байдена. Сможет ли Коломойский соз…

На самом деле, после этого визита, ситуация осталась такой же, как и до визита.

1. Правительство очень хотело бы отчитаться о своей работе как можно скорее и формально Яценюк даже начал якобы отчеты своих министров. На самом деле – это формальность, официально отчет правительства имеет определенные процедурные нормы, а поэтому все то, что происходит на этой неделе – это филькина грамота. Но Яценюк обязательно будет настаивать на том, что он дал отчет и правительство отчитывалось о своей работе. На самом же деле парламент сделает все от себя зависящее, чтобы оттянуть официальный отчет – именно это правительство должно быть виновным в плохом Налоговом кодексе, ужасном бюджете и т.д.

2. На самом деле, сейчас главная война будет идти за Налоговый кодекс и существует высокая вероятность, что будет принято соломоново решение пойти по закону и сейчас не изменять Налоговый кодекс вообще (изменять налоги можно за полгода до начала нового бюджетного года, то есть до первого июля 2016 года можно принимать изменения, которые вступят в действие с 1 января 2017 года).

Принятие или не принятие налогового кодекса, будет зависеть от активности общественности – превратится ли налоговый Майдан в настоящий Майдан, станет ли он тарифным базарчиком-2.

3. Что касается бюджета, то правительство очень хотело бы снова подсунуть его под елку. Но при этом, правительство вообще не работает с фракциями. И это касается не только бюджета – правительство считает, что оно передает свои документы в парламент, а депутаты должны немедленно голосовать. Поэтому сейчас существует высокая вероятность, что ближе к новому году ряд фракций выступят категорически против принятия бюджета под елку. Но тут вступят в действие правила торгов (правительство именно в это время начнет торговаться с фракциями). И именно в этот момент мы узнаем о цене принципиальности самых принципиальных борцов с коррупцией.

4. Но вернемся к возможной отставке правительства. Сейчас никаких работ с фракцией "Народного фронта" никто не ведет и они готовы выйти из коалиции, если снимут Яценюка. Однако колокольчик с делом по ОПЗ (заявление, которое то ли делал, то ли не делал Сакварелидзе о краже 93 млн, в которой то обвинен, то не обвинен лично Яценюк), может отрезвить многих. На самом деле, чем ближе будет  возможный роспуск Рады, тем больше депутатов "фронта" будут колебаться.

5. Новая коалиция, в случае отставки Яценюка может быть создана лишь при условии, что часть фронтовиков войдет в новую коалицию (членство здесь только индивидуальное), а также в коалицию снова вернутся радикалы Ляшко и люди Коломойского. Правда, здесь возникает вопрос по "Батькивщине" и "Самопомочи", которые могут захотеть поиграть в перевыборы.

6. По сути есть три варианта развития. Первый: все остается так, как есть. Но такая ситуация неизбежно приведет к эскалации политического конфликта, который приведет к досрочному роспуску парламента. Второй вариант – создание новой коалиции, которая предусматривает большое переформатирование Кабмина. Правда, существует большой вопрос, при таких условиях будет воля к каким-либо изменениям, ведь резко увеличивается количество тех, с кем нужно договариваться. И наконец третий вариант, почти нереальный, - Яценюк уходит, а фракция остается. Проще говоря, все три варианта являются плохими. Просто нам нужно выбирать между плохим и очень плохим.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme