Зачем Яценюк копирует Ляшко

Вслед за "радикалами", соратники экс-премьера запустили видеоролик о собственных подвигах. Точнее, о том, что о "НФ" рассказывали много неправды
Зачем Яценюк  копирует Ляшко
Зачем Яценюк копирует Ляшко

Когда "Народный фронт" схватился за заявление беглеца Александра Онищенко о финансировании им кампании по дискредитации Яценюка, многие эксперты задумались над тем, каким же должно быть завершение технологии "фронтовиков". Сначала они громогласно заявили, что их предположения о спланированной отставки Арсения Петровича и его правительства подтвердились. Затем группа депутатов сходила в НАБУ с требованием расследовать заявления Онищенко, и не только о млн, которые он якобы потратил на поливание грязью Яценюка. Несколько недель это требование своими заявлениями "подсвечивали" другие депутаты фракции, и вот апогей, но еще не эпилог, кампании "фронтовиков" - видеоролик с Арсением Петровичем, который говорит: "Я всегда говорил, что легко не будет" и коллективном появлением его соратников на фоне столицы.

Собственно, никто не сомневается в качестве этого рекламного продукта, который, правда, несколько напоминает 10-минутки, во время которых экс-премьер внушал украинцам, что сегодня еще не плохо, а плохо будет завтра, и в его насущность под Новый год принято отчитываться и строить планы. Но так случилось, что "фронтовиков" обогнал Олег Ляшко. А на первопроходцев – равняются. О рекламе "радикалов" и вероятных источниках ее финансирования Depo.ua уже писал. Так же и "НФ" ставим те же вопросы: а за чей счет оплачивается этот банкет? Эти же вопросы будут касаться и других парламентских партий, которые захотят пойти по стопам Ляшко.

Объяснение о партийных взносах не принимаются как заведомо ложные. Спонсоров видеоролика, особенно, если его планируют масштабно крутить по телеканалам, стоило бы назвать. По крайней мере, если Яценюк не хочет, чтобы его подозревали в каком-то тайном финансировании или в сговоре с олигархами-владельцами каналов. Остается третья версия, как и "радикалы" "фронтовики" могли заплатить за рекламу из средств, выделенных им из госбюджета. А партии Яценюка, как победительнице досрочных выборов парламента 2014 года, досталось больше 25 млн. грн. Хватит не на одну рекламную кампанию. Однако и здесь необходим финансовый отчет. Потому, что  как и в случае с роликом Ляшко, избирателя больше интересуют не смыслы, а цена вопроса.

Но в истории "фронтовиков" все же есть нюансы, ведь они – при власти, а не в оппозиции. Первый нюанс – намерены ли они и дальше настаивать на расследовании так называемых "пленок Онищенко". Второй – планируют ли что-то оригинальное после этого ролика. Имеется в виду не технология-однодневка, а какие-то серьезные шаги. Похоже, "Народный фронт" решил сыграть в короткую. О такой игре скоро забывают. Очевидно же, если речь идет о возвращении Яценюка в публичную политику, то должна быть стратегия, а не тактика "вот мы сходим в НАБУ, а потом месяц за это себя будем хвалить". И будем ругать "кого-то", кто нас дискредитировал.

Пока не видно, что должно быть в эпилоге истории о 30 млн. долларов, якобы потраченных Онищенко на войну с Яценюком. Дверью коалиции "НФ" не грохнет, а все остальное – пиар. Недешевый, однако вряд ли он окажет существенное влияние на рост рейтинга.

Больше новостей политики читайте на Depo.Власть

Loading...
Loading...