Власть

Почему "ватный" Богуслаев заговорил об украинских национальных интересах

Наезд "вечного" хозяина запорожской "Мотор-Сичи" Богуслаев на министра инфраструктуры Омеляна больше похож на банальное желание заработать лишнюю копейку, чем на реальную заботу об Украине

02 августа 2016, 14:00

Почему "ватный" Богуслаев заговорил об украинских национальных интересах

фото: УНІАН

Очень смешно наблюдать за тем, как люди, открыто выступающие за "русский мир" начинают публично ратовать за национальные интересы Украины. Так, недавнее подписание меморандума о сотрудничестве ГП "Антонов" с американской General Electric в сфере поставок двигателей вызвало истерическую реакцию со стороны президента компании "Мотор Сич" Вячеслава Богуслаева. Весь поток злости экс-"регионал" направил на министра инфраструктуры Владимира Омеляна под эгидой которого и был подписан данный документ.

"Министр Омелян сделал вид или действительно не знает, что самолеты марки Антонов прославились двигателями украинского разработчика - государственного предприятия Ивченко-Прогресс и украинского производителя - известной во всем мире компании "Мотор Сич", продукция которой сейчас эксплуатируется в более чем ста странах. Запорожская корпорация А. Ивченко, куда входят вышеназванные предприятия - такая же авиадвигателестроительная компания, как и General Electric. При этом она - своя, отечественная, налоги платит в государственную казну Украины, и работают на ней украинцы», - заявил он. Одновременно Богуслаев отметил, что "подписание меморандума преподносится как наивысшее достижение". "На самом же деле эта сделка, по-другому и не назовешь, есть не что иное, как предательство интересов Украины и наукоемких предприятий с высокой добавленной стоимостью", - пафосно написал депутат.

Впрочем, в Мининфраструктуры немного разъяснили ситуацию. "Мотор Сич изготавливает прекрасные двигатели для вертолетов, но авиационные требуют существенной доработки для того, чтобы самолеты Антонова могли достойно конкурировать на внешних рынках. Если Мотор Сич сможет дать такой продукт - прекрасно", - отметил Омелян.

Понятно, что о качестве двигателей лучше послушать экспертов, но то, что Богуслаев, который начал распинаться о национальных интересах, думал только о том, как заработать денег, не вызывает никаких сомнений. Тем более идеологические предпочтения Богуслаева знают все. Так, в середине июля он принял участие в религиозных мероприятиях на территории Валаамского монастыря вместе с российским президентом Владимиром Путиным и главой РПЦ Кириллом-Гундяевым. Богуслаев во время открытия скульптуры Богородицы выступил на территории монастыря. "Мы открываем памятники здесь, чтобы подтвердить нашу общую цель - укрепление православной веры", - заявил он. Странно, что с такими разговорами Богуслаев не оказался на днях на поп-параде.

На самом деле краеугольный камень этого конфликта между Богуслаевым и правительством заключается в том, что ГП Антонов – это один из крупнейших заказчиков двигателей у "Мотор Сичи". Правда, подписанный меморандум – это абсолютно общий документ относительно планов и намерений. А потому истерия, которую нагнетает Богуслаев, мягко говоря, преждевременна.

Другая проблема заключается в том, что "Мотор Сич", благодаря Богуслаеву, стал рассадником пророссийской политики в Запорожье. Так, лишь в середине ноября 2014 года после серьезного общественного давления удалось приостановить поставки двигателей для российских крылатых ракет. Тогда представители "Мотор Сичи" публично заявляли о том, что отказ от российских заказов уничтожит предприятие.

Не исключено, что если бы владельцами "Мотор Сичи" - а это публичное акционерное общество, крупнейшие пакеты акций которого принадлежит Вячеславу Богуслаеву (15,8%) и оффшорной компании BUSINESS HOUSE HELENA (17,3%), которую тоже связывают с семьей Богуслаевых – было бы государство, или реальные проукраинские бизнесмены со стратегическим мышлением, то Кабмин вряд ли был бы заинтересован в продвижении на украинском рынке конкурентов. Как показывает практика, в нынешних реалиях "красные директора" как-то Богуслаев состоянии самостоятельно провести модернизацию предприятия. Скорее, наоборот – экстенсивность их методов менеджмента неумолимо загоняет данные предприятия в коллапс...

Больше новостей политики читайте на Depo.Власть

Loading...
Loading...