Рост цен на грузовые железнодорожные перевозки ударит по каждому украинцу, - нардепы

Запланированное "Укрзализныцей" повышение тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом ударит по горно-металлургическому комплексу и аграрному сектору, а негативные последствия этого решения почувствует на себе каждый украинец

Об этом заявил глава Комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательства, депутат Виктор Галасюк в ходе визита в Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича (ММК им. Ильича), передает depo.ua со ссылкой на "Украинские новости".

"Мы говорим сегодня о том, что необходимо наложить мораторий на повышение тарифов на железнодорожные перевозки, ведь это контрпродуктивно, когда государство пытается взять дополнительные ресурсы, вытеснить из промышленности, забрать средства на государственного монополиста. А тем самым наносит удар по всей украинской промышленности. При этом я хочу подчеркнуть, что повышение железнодорожных грузовых тарифов - это удар не только по ГМК, а также удар по украинскому аграрному сектору, а также этот удар почувствует на себе каждый гражданин Украины через цены в магазинах, поэтому это сегодня недопустимо", - заявил депутат.

По словам Галасюка, "Укрзализныця", которая имеет внутренние резервы для реализации инвестиционных программ, должна найти возможность для привлечения инвестиционных кредитов, в том числе с помощью международных финансовых институтов.

"Но никак это не надо делать за счет потребителей, металлургов, сельхозпроизводителей, которые сегодня на ладан дышат. Потому что сегодня цены на ту продукцию, которая перевозится, упали на 30-40%, конъюнктура на мировых рынках является чрезвычайно непривлекательной. В то же время "Укрзализныця" хочет поднять тарифы на то, чтобы заткнуть эти бюджетные дыры. Но следствием будет то, что упадут объемы", - пояснил глава комитета.

Лидер Радикальной Партии Олег Ляшко также заявил, что его партия борется за отказ от планов поднять стоимость грузовых перевозок.

"Укрзализныця" хочет поднять тарифы на грузовые перевозки на 10%. Российским перевозчикам создают преференции - на 15% меньше они платят, а украинским производителям поднимают на 10%. Что это за политика? Эта антигосударственная политика приводит к потере тысяч рабочих мест. И поэтому мы сейчас боремся за то, чтобы украинским металлургам, угольной отрасли, сельскохозяйственным производителям не поднимала "Укрзализныця" тарифы", - заявил Ляшко.

Против повышения железнодорожных тарифов и представители промышленности.

"Нам для развития и сохранения рабочих мест нужно не повышение тарифов, а преференции. Мы не говорим, что это нужно постоянно. Но в период, когда одной из базовых отраслей экономики страны трудно, государство должно повернуться к металлургам лицом, чтобы нас поддержать. И уже через некоторое время мы сможем отплатить стране увеличением производства и налогами. Естественно, вместе с нами будут развиваться и подниматься другие отрасли, мы надеемся, что правительство выберет здравый подход и не позволит железной дороге в очередной раз в мае повысить тарифы", - заявил генеральный директор ММК им. Ильича Юрий Зинченко.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme