Деньги

Терпящие недостатки россияне стали вместо шоколада покупать "семечки"

Из-за кризиса россияне отказываются от маленьких "гастрономических радостей". За последний год они существенно сократили расходы на покупку шоколада и молока

30 августа 2016, 17:42

Каждый четвертый житель страны (24%), соответственно новым иследованиям Nielsen, заявляет о сознательном снижение доли сахара в рационе. Впрочем, это объясняется скорее не заботой о здоровье, а падением доходов населения, передает depo.ua со ссылкой на российские СМИ.

Шоколад в отличие от сахара входит в минимальную потребительскую корзину, но не является "первоочередным подсластителем", поэтому исследователи традиционно относят его к лакомству. Прямое же потребление непосредственно сахара, как отмечает Институт конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), во время кризиса "увеличивается в связи со снижением спроса на кондитерские изделия". Среднестатистический россиянин за год съедает его в количестве 38 кг.

В прошлом году, по данным Центра исследований кондитерского рынка (ЦДКР), потребление шоколада и шоколадных конфет в стране сократилось на 8,4%.

Ту же тенденцию подтверждает "Ромир" со своим индексом "Кофе с молоком" (включает мониторинг спроса на кофе, шоколад, бутилированную воду и молоко), фиксируя исключение разве что в предновогоднем декабре - в этом месяце, объясняют исследователи, россияне готовы немного потратиться на простые удовольствия. Все четыре позиции не являются продуктами первой необходимости, а являются "элементарным набором " простых удовольствий".

Согласно исследованию группы Nielsen, больше всего "просел" середний ценовой сегмент шоколада. Потребители идут именно из этого сегмента, переключаясь либо на более доступный по цене товар или на более дешевые кондитерские категории, такие как пряники, печенье, вафли, бублики.

Больше экономических новостей читайте на Depo.Деньги

Loading...
Loading...