Как не упустить „Мрию”

В факте продажи „Мрии” нет трагедии. Трагедия может заключаться в том, что полученные средства пойдут не на „Мрию-2” – другие амбициозные авиационные проекты ГП "Антонов", а коту под хвост

Журналист отдела "Мир"
Как не упустить „Мрию”…

Новость о том, что китайская China Airspace выкупила единственный рабочий АН-225 „Мрия” вместе с чертежами и спецификациями, вышла, прямо скажем, неожиданной. Поскольку переговоры до сих пор велись будто-то о привлечении инвесторов, а не о продаже всего, что можно продать.

О том, что „украинцы продали свою „Мечту” – с различными вариациями – написали, наверное, едва ли не половина российских СМИ. В подчеркнуто злосном тоне рассказывая о том, что „Украина теперь – исключительно аграрное государство”. Ну и немного раздражаясь, что этот кусочек „общего прошлого” достался именно Киеву, а не им.

Конечно, ГП "Антонов" продолжает утверждать, что „Родину не продает”, и всем нам хотелось бы верить. И в патриотизм антоновцев, и во вторую, модернизированную „Мрию”, которую тоже построят в Киеве.

Но в реальности, кажется все хуже. Потому что для строительства новых „Мрий” нужны не только китайские деньги – но и китайские заводы и фабрики. И если ГП "Антонов" все еще на плаву, то десятки и сотни субподрядчиков, которые вкладывали свое время в строительство супертранспортника, уже давно и безнадежно почили. И возродиться для строительства одного, двух или даже десяти новых „Мрий”, конечно, не смогут.

Поэтому, как не прискорбно это констатировать, с точки зрения экономической целесообразности, продажа „Мрии” и документации на нее Китаю является вполне оправданой. Если Украина не в состоянии на данный момент такие самолеты строить – пусть строит кто-то другой. В противном случае, уникальные технологии будут просто испорчены.

А насчет престижа – то все относительно. Продала же IBM немалую часть компьютерного бизнеса китайцам. Так же, как китайский бизнес купил легендарное Volvo. А индийский – не менее легендарный LandRover. И те, и другие продолжают работать – а не пополнили кладбище полностью мертвых брендов.

Тем более, что China Airspace будет вынуждена если и не стать инвестором – то, как минимум, заключить дополнительные соглашения и дать работу украинским специалистам и с ГП „Антонов”, и из других украинских КБ и заводов.

И единственное, что вызывает сомнение и опасения – это то, на что будет потрачена прибыль от продажи АН-225 и обслуживания потребностей китайских авиастроителей украинскими специалистами. Если эти ресурсы будут оставлены в ГП „Антонов”, и затраченные на разработку нового „тяжеловесного” транспортного, экономного пассажирского или живущего военного самолета – то можно вполне оправданно считать, что „Мрию” продали не зря. Возможно, сейчас и вправду для Украины более важным является производство военных и десантных самолетов, чем восстановление производства амбициозного АН-225.

Если же полученные средства пойдут в бюджет – где без следа исчезнут в очередных "неотложных нуждах", или даже пойдут на социальные подачки изголодавшемуся электорату, то „Мрию” и действительно потеряно. Без смысла и возврата.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme