Деньги

В Киевском метрополитене заговорили о стоимости поездки в 20 грн

Реальный тариф на проезд в столичном метрополитене с учетом строительства новых веток должен составлять 1 евро, то есть около 20 гривен по официальному курсу

17 декабря 2014, 17:53

Об этом в интервью BBC заявил начальник предприятия Виктор Брагинский.

«В повышении стоимости тарифов не заложено строительство метрополитена. Этого тарифа - 4 грн. - просто не хватит. Если учитывать в тарифе строительство, то стоимость его будет около 1 евро. В тарифе заложено только поддержание того, что есть. В зависимости от прибыли, который мы получим, мы должны направлять его на выполнение программы по развитию метрополитена», - пояснил он.

Брагинский напомнил, что есть проект новой ветки метро на Троещину, но денег на его реализацию нет. Однако четвертая линия очень нужна Киеву.

«Она разгрузит пересадочные узлы, перераспределит пассажирские потоки, изменит схемы маршрута наземного транспорта. Она должна прийти на станцию «Вокзальная», и там появится второй выход. Пассажиры испытывают большие проблемы на пересадочных узлах, это «Театральная» - «Золотые ворота», «Дворец спорта» - «Площадь Льва Толстого», там надо либо строить второй переход, или строить срочно четвертую линию», - сказал Брагинский.

Он добавил, что по международным стандартам, в городах на миллион жителей должно быть около 30 км метрополитена. В Киеве этот показатель - 23 км на миллион жителей.

Брагинский отметил, что от размещения рекламы метрополитен получает только 12,5% установленных городом тарифов - в этом году это 2,1 млн. гривен. Основная часть доходов идет «Киеврекламе». От сдачи в аренду площадей метрополитен получил около 10 млн. грн., из которых половину нужно отдать в бюджет города.

«Мы выходим на плановые убытки на конец года - около 540 млн.», - отметил начальник Киевского метрополитена.

Как сообщал ДеПо, по словам городского головы Киева Виталия Кличко, дополнительные средства от повышения тарифа на проезд в метро до 4 грн. (1,5 млрд. грн.) пойдут на выплату налогов и зарплат (800 млн.), оплату потребленных Киевским метрополитеном энергоносителей (150 млн.), 300 млн. гривен пойдут на погашение долгов, в том числе приобретенных в кредит вагонов, «остальное остается для того, чтобы метро дальше развивалось, на содержание метро», в частности на ремонт тоннелей, которые в некоторых местах уже начали проседать.

Loading...
Loading...