Деньги

Украинские продукты ждут на рынке e-commerce Китая

Вячеслав Лысенко, основатель компаний "Укр-Китай Коммуникейшин", "Укр-Китай Логистика", "Укр-Китай Инвестмент" и Екатерина Безюк, менеджер по развитию бизнеса на международных рынках компании Nova Poshta International рассказали о тенденции e-commerce рынка Китая во время выставки-конгресса E-Export 2016

24 июня 2016, 12:20

Китайцы довольно необычные потребители, с очень своеобразной потребительской логикой. Но если ее знать, то можно достичь успеха на этом 4-триллионом рынке» - рассказывает Вячеслав Лысенко.

За последние 5 лет в Китае объем отрасли e-commerce вырос в 12 раз. «В 2015 году 29,1% роста ВВП Поднебесной обеспечила электронная коммерция. В этом году аналитики предсказывают рост сегмента еще на 34%, в 2017 - на 29%», - утверждает эксперт.

Наиболее популярные площадки – Tmall Global (44%), JD.com (15%), Amazon.cn (3%).

81% китайских потребителей в 2015 году пользовались услугами интернет-магазинов, в 35% случаев это была покупка товаров из-за рубежа.

За последние десять лет китайские интернет-пользователи освоили торговые площадки более чем ста стран и регионов. Явными лидерами являются Япония, США и Южная Корея.

За первую половину 2016 года, жители Китая приобрели более двух миллионов импортных товарных единиц, отдавая предпочтение товарам с национальной спецификой. Больше половины онлайн всего импорта приходится на парфюмерию и средства по уходу за кожей.

Наиболее активную группу онлайн-покупателей составляют молодые китайские мамы, а товары для будущих мам, детское питание и товары для ухода за детьми являются лидерами в десятке самых популярных товаров, производимых за рубежом.

Так же, для китайских потребителей очень актуальные предложения в сфере продуктов питания - 46% потребителей покупают продукты питания онлайн.

Отдельное внимание спикеры уделили вопросу разницы менталитетов. При всей привлекательности рынка Китая, вести бизнес с местными предпринимателями, не имея личных деловых связей, достаточно сложно. Дело не только в сложности языка и отсутствии привычных для украинцев каналов коммуникаций - западное общество более атомарное, а в Китае личные связи играют первостепенную роль.

По словам Екатерины Безюк, NovaPoshta International активно работает над тем, чтобы сервис международной доставки стал таким же доступным, как доставка по Украине. В этом ключе, помимо услуги доставки за границу, компания считает своей миссией просветительскую работу. "Вместе с сервисом наши клиенты получают консультационные услуги - мы объясняем им, что и как можно отправить, как оформить сопроводительные документы, какие особенности работы существуют", - прокомментировала Безюк.

Больше экономических новостей читайте на Depo.Деньги.

Loading...
Loading...