Безденежье вынудило украинцев экономить на уходе за собой

Украинцы стали мигрировать из дорогих салонов красоты в более дешевые, а также реже стричься и краситься
Безденежье вынудило украинцев экономить на уходе за собой
Безденежье вынудило украинцев экономить на уходе за собой

Об этом сообщила управляющий партнер компании «Салонный маркетинг» Наталья Гончаренко во время XIII Международной выставки парфюмерии и косметики «Inter CHARM Украина-2014», пишет ДеПо.

«Клиенты продолжают ходить в салоны красоты, но они просто ходят реже. Если они красились раз в месяц, то сейчас они красятся раз в полтора-два месяца. То же касается стрижки», - сообщает она.

По словам Натальи, сейчас 70% салонов красоты открывают непрофессиональные инвесторы, которые заводят этот бизнес для своих жен или просто «поиграться». Такие салоны не могут предоставить клиенту качественную услугу за справедливую цену. Это разочаровывает посетителей и они массово, хоть и с неохотой, уходят обслуживаться «на дом» к знакомым мастерам, чтобы не переплачивать за услуги парикмахеров.

«Им не нравится обслуживаться дома. Пусть даже у очень хорошего мастера. Потому что даже очень хороший мастер не может у себя дома предоставить такой сервис, который хочет клиент», - констатирует Гончаренко.

Она уверена, что ни экономическая, ни политическая ситуации в глобальном смысле не диктуют потребительское поведение на рынке красоты сегодня. Это делают исключительно директора салонов красоты.

«На сегодняшний день клиенты говорят: салонов много - пойти некуда. Мастера говорят: салонов много - пойти работать некуда. Директора салонов говорят: ни клиентов нет, ни мастеров нет. Кто автор этого хаоса? Непрофессиональные инвесторы и директора, которые управляют этими салонами», - подчеркивает Наталья Гончаренко.

Что касается цены услуг в салонах красоты, то большинство из них подняли свои расценки в среднем на 10-15%. Главная причина - жесткая привязка к доллару, поскольку мастера работают исключительно с импортными расходными материалами.

«Многие дистрибьюторы пошли навстречу салонам и в течение двух последних месяцев сдерживали цены, продавая украинским мастерам свои товары по курсу 8-10 грн/долл., но они не могут это делать вечно. Поэтому дистрибьюторы начинают поднимать цены», - констатирует Наталья Гончаренко.