Деньги

Украинцы могут забыть о распродажах

Украинцы могут так и не дождаться масштабных распродаж во время предстоящих новогодних праздников

17 октября 2014, 07:30

Об этом ДеПо сообщил глава директората Ассоциации франчайзинга Украины Андрей Кривонос.

По его мнению, агрессивность акций в украинских монобрендовых магазинах будет увеличиваться. Чтобы выжить в условиях существенного падения покупательского спроса, ритейлеры уже сейчас задумываются о внедрении новых форм акций и подходов к их проведению.

«Думаю, что акции станут короче по времени. Не месяц, как раньше, а допустим, неделю. Вполне возможно, что из ресторанов в магазины перекочует понятие «счастливый час». Например, каждый день с 12.30 до 14.00 можно будет купить футболку за полцены. Это будет мотивировать покупателя приходить в магазин в конкретное время», - прогнозирует Андрей Кривонос.

При этом уже сейчас эксперты рынка констатируют, что щедрые акционные предложения от продавцов одежды и обуви уходят в прошлое.

«Количество акций, распродаж и скидок уменьшилось. Все боятся, что покупательская способность упала, и эти скидки оставляют себе на хлеб», - констатирует ведущий стилист фешен-студии «Пьюрити» Ольга Перепелица.

Поэтому покупатели могут так и не дождаться масштабных распродаж во время предстоящих новогодних праздников. Главная причина в том, что в последние полгода доходы ритейлеров существенно упали, и распродавать даже часть товара себе в убыток стало слишком большой роскошью. Несмотря на значительную девальвацию гривни, ритейлеры изо всех сил стараются удержать цены на прежнем уровне, чтобы не лишиться последнего покупателя. Логика работы продавцов кардинально меняется. Они считают, что сейчас лучше заработать на количестве проданного товара, а не на высокой наценке. Естественно, в таких условиях объявлять акции «невиданной щедрости» уже невыгодно.

«В чем наша компания сейчас будет себя ограничивать, так это в акциях «покупона» и прочих подобных компаний, таких, где нужно предоставлять сразу большую скидку - более 50%. Раньше устраивали (такие акции), сейчас - нет», - сообщила ДеПо директор интернет-магазина RED.ua Ирина Цыбуля.

Однако полностью отказываться от акций никто не собирается. Продавцы по-прежнему широко используют в своей работе дисконтные программы и распродают по сниженным ценам залежавшийся товар.

«Сейчас компании-конкуренты стали уходить с рынка. Оставшимся интересно привлечь их клиентов к себе. Поэтому совсем экономить на акциях сейчас не стоит. Лояльность клиента окупается всегда и в любом случае», - считает Ирина Цыбуля.

Подробнее об этом читайте в материале «Украинцы экономят на одежде, ритейлеры - на акциях».

Loading...
Loading...