Ударим рублем по оккупантам

Наибольшее падение продаж российских товаров зафиксировано в западных и центральных регионах Украины

Ударим рублем по оккупантам…

«Россия вторглась на территорию Украины. Пока мировое сообщество готовит санкции и ответ агрессорам, мы разворачиваем экономический фронт! Бойкот российским товарам! Ни копейки бизнесам оккупантов!» - говорится в сообщении, распространенном в соцсетях инициативной группой, которая называет себя общественной организацией «Економічний спротив».

Главный их лозунг - «не спонсоруй окупантів» - нашел отзыв в сердцах украинцев. «Мы полностью отказались от покупки российских продуктов питания, как и многие наши друзья. Даже любимые «сникерсы» игнорируем. Более того, наша шестилетняя дочь участвует в этом бойкоте. Когда она идет с нами за покупками в магазин, с рвением проверяет штрих-коды на товарах и выбрасывает из корзины продукты оккупантов», - рассказал ДеПо киевлянин Сергей Марчук.

При этом украинцы-патриоты бойкотируют не только российские продукты питания, а даже увольняются из пророссийских компаний, отказываются от автомобилей российской сборки, перестают читать и смотреть российский СМИ, открывать счета в российских банках и заливать в баки своих машин российский бензин. «Мы начинаем забывать, как выглядят автомобили. Тогда как на соседних заправках стоят очереди из машин, к нам заезжают только единицы, и то - чаще всего заправляются по талонам, выданным им на предприятиях. Наверно, бойкотируют российского собственника», - откровенничает заправщик на одном из столичных АЗС «ЛУКОЙЛ-Украина».

И результаты объявленного экономического бойкота оккупантам уже впечатляют. По данным Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей, продажи товаров российского производства в Украине упали в среднем на 20%. «Наибольшее падение зафиксировано в западных и центральных регионах - 40-60%», - констатирует директор Украинской Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.

Доля оккупанта

Сегодня товары и услуги российских производителей, по оценкам Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей, занимают около 7% рынка. В том числе - продукция международных компаний, которые открыли производства в России. Если говорить о товарах народного потребления, то максимальные объемы российского импорта приходятся на чай, кофе, различные снеки, морепродукты, деликатесы, бытовую химию и косметику.

«Доля товаров российского производства в ассортименте фрешмаркетов сети «Брусничка» всегда была незначительной. В основном это жевательные резинки и батончики популярных торговых марок, производственные мощности которых находятся в России. Аналогов украинских производителей у этой продукции просто нет. В остальных категориях отечественные товары более привлекательны для потребителя», - рассказал ДеПо PR-менеджер компании «Украинский Ритейл» Владимир Железняк.

А некоторые ритейлеры вообще не торгуют товарами оккупантов. «У нас нет товаров российских производителей», - ответил на запрос издания менеджер PR-отдела торговой сети Comfy Данил Ваховский.

По словам Алексея Дорошенко, нередко отказ от российских товаров происходит в связи с позицией собственников розничных магазинов. «Конечно, нельзя это сказать обо всех регионах страны, но на западе и в центральных областях это присутствует», - констатирует он.

Борьба за прибыль

Российский производитель не хочет сдаваться и стремится по-прежнему выуживать «кровные» из украинских кошельков. Для этого он готов идти на любые хитрости. Наиболее популярная практика - прикинуться своим. Проще всего на время приостановить импорт готовой продукции с российским штрих-кодом и развернуть в Украине собственный фасовочный цех. Произведенные там товары на законных основаниях украшаются украинской маркировкой и выдаются за национальный продукт. «Для некоторых производителей невыгодно открывать тут свои производства из-за небольшого объема рынка, поэтому некоторая российская продукция вообще исчезнет с полок украинских супермаркетов», - говорит Дорошенко.

С другой стороны, международные компании, которые в свое время открыли производства в России и заваливали Украину этой продукцией, сейчас массово прекращают ее поставки, замещая этот товар аналогичным, только произведенным на европейских фабриках.

Присутствует и откровенный демпинг цен. «Это происходит сейчас по всем группам российских товаров, включая бытовую химию и косметику. Они снижают на них цены довольно активно. Встречаются скидки до 30%. Например, соки. Упаковка сока с украинским штрих-кодом продается по обычной цене - в районе 19 грн, рядом будет стоять сок такого же литража, но только с российским штрих-кодом - по 8 грн», - рассказывает Дорошенко.

Щедрый подарок

Сознательно отказываясь от покупки товаров российского производства, украинцы делают неоценимую услугу национальному производителю. «Надо понимать, что 1% рынка - это около 100 млн долларов. То есть если российский производитель потеряет хотя бы 2-3% украинского рынка - это большое дело. Эти 200-300 млн долларов получит украинский производитель за счет увеличения внутреннего потребления», - заявляет Дорошенко. При этом эксперт напоминает, что прогнозируемое увеличение в этом году экспорта украинских товаров в Евросоюз на 500 млн долларов Кабмином оценивается как большой прорыв. А тут украинские предприятия совершенно без боя получают от своего народа такой ценный подарок.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme