В Евросоюзе назвали шесть российских "мифов" о свободной торговле с Украиной

Еврокомиссия обнародовала список "мифов" относительно соглашения о свободной торговле между Украиной и ЕС, которые собрались в риторике российской власти

Как говорится в релизе Еврокомиссии, трехсторонние обсуждения зоны свободной торговли между Украиной и ЕС продолжаются с июля 2014 года. На конец 2015 года таких встреч состоялось уже 13, включительно четыре на министерском уровне, передает depo.ua со ссылкой на Украинскую службу ВВС.

Накануне в ЕС заявили, что Россия в ходе переговоров не проявила гибкости. Вместе с тем Москва обвинила европейских партнеров в нежелании искать компромиссы, а Украину - в невыполнении условий соглашения о зоне свободной торговли СНГ в части контроля качества продукции.

Соглашение о создании зоны свободной торговли между Украиной и ЕС вступает в силу 1 января 2016 года.

Тем временем в России заявили, что с 1 января приостанавливается действие договора о зоне свободной торговли с Украиной.

Шесть мифов

Первый миф, согласно документу Еврокомиссии, заключается в том, что Россия якобы может менять свои таможенные правила без консультаций с другими странами, входящими в зону свободной торговли СНГ. Примером такого поведения является односторонняя отмена торговых преференций в отношении Молдовы в июле 2014 года и в отношении Украины на прошлой неделе.
На самом деле, отмечают в Брюсселе, Россия должна консультироваться об изменении тарифов на импорт с другими странами зоны свободной торговли СНГ и показывать на примере отдельных товаров, как изменения обстоятельств (например, вступление в силу договора о свободной торговле между Украиной и ЕС) могут привести к росту импорта из определенных стран, нанося промышленности других стран Таможенного союза вред.

Россия не может доказать негативные последствия соглашения между Украиной и ЕС, поскольку оно еще не вступило в силу, однако Москва уже приостановила действие договора о свободной торговле с Украиной.

Второй миф заключается в том, что требования Евросоюза о соответствии его стандартам всех товаров на украинском рынке якобы закроет этот рынок для российских товаров. Россия требует отсрочки перехода на европейские стандарты.

Однако в Еврокомиссии отмечают, что по 24 категориям Украина уже перешла на эти стандарты, и ни одна российская компания не жаловалась на трудности с экспортом на новых условиях.

Более того, чтобы выполнить требования России, Украине необходимо было бы временно отказаться от новых стандартов по этим 24 категориям, что противоречило бы соглашению с ЕС. При этом в Еврокомиссии готовы продлить переходный период по некоторым категориям товаров, если Россия докажет необходимость этого.

Третий миф утверждает, что ЕС якобы хочет заставить Россию изменить таможенные правила в рамках зоны свободной торговли СНГ.

На самом же деле, самой России эти правила не нравятся. В частности, Москва считает, что по действующим правилам импортируемые Украиной из ЕС товары могут получить маркировку как сделанные в Украине и экспортироваться в Россию без пошлин.

Еврокомиссия предлагает России самой инициировать изменения правил зоны свободной торговли СНГ, чтобы избежать проблемных ситуаций, когда кто-то из ее членов будет заключать соглашение о свободной торговле с какой-то другой страной.

По четвертому мифу, ЕС обязывает Россию перенять свои санитарные стандарты. Однако в действительности, как отмечают в Брюсселе, ЕС хочет расширить двустороннее обсуждение стандартов, принятых каждой стороной.

Пятый миф заключается в том, что можно без проблем "ввести переходный период на не более чем 10 лет по отдельным секторам торговли", как предлагает РФ.

Однако в Еврокомиссии отмечают, что это на долгие годы затормозило бы выполнение значительной части соглашения между Украиной и ЕС и вряд ли имело бы позитивное влияние на экспорт российских товаров.

Шестой миф говорит, что России необходимы широкие данные о каждой транзакции, что касается экспорта товаров в Украину, и ЕС должен эту информацию предоставить.

В Брюсселе подчеркивают, что это было бы нарушением правил Евросоюза о защите информации, а кроме того, из этих данных Россия не получит гарантий того, что "украинские" товары, которые ввозятся в Россию, не производятся в других местах.

В соответствии с позицией российского МИДА, ЕС вообще не собирался договариваться с Россией на трехсторонних переговорах.

"Оставляем за скобками миф о выгодности соглашения об ассоциации для Украины. Мы не можем помешать действующему руководству в Киеве, действуя себе же в убыток, взрывать и подчинять внешним силам экономику своей страны - это внутреннее дело Украины, ее, как утверждают бюрократы в Киеве и Брюсселе, "суверенный выбор".

Непонятно только, почему за этот выбор должна платить Россия? У нас есть свои экономические интересы, жертвовать которыми мы не намерены, тем более для удовлетворения чужих амбиций", - говорится в заявлении российского МИД.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme