Renault NEW Megane: зачетный горожанин

ДеПо провел тест-драйв флагмана качества Renault — NEW Megane, который появился в продаже в Украине в начале этого года

Renault NEW Megane: зачетный горожанин…

Казалось бы, что может быть проще, чем подобрать автомобиль для молодого активного городского человека? «Любой подойдет, чего перебирать?» - уже слышится голос недовольного читателя. С этим можно согласиться так же, как с утверждением, что кроссовки - это универсальная обувь. Да, конечно, в них можно ходить и летом, и зимой. Только, как ни крути, летом в них будет жарко, а зимой холодно. Так и с авто. В мегаполисе можно колесить и на грузном внедорожнике, только вот не по всем узким улочкам на нем проедешь, места для парковки часто не найдешь, а чего только стоит его безмерный аппетит в городской пробке? Маленькие «жучки» тоже не вариант - в городе движение на них облегчается, а вот на рыбалку или в путешествие уже не выехать: ни места в багажнике, ни должного комфорта для водителя. Однако есть «универсалы», на которых не стыдно и на деловую встречу приехать, и в дальнюю дорогу отправиться. Именно такой автомобиль в этот раз тестировал ДеПо.

Мы нарушили свою традицию. Дело в том, что все автомобили, которые попадают на тест-драйв к ДеПо, обязательно прогоняются по трассе - минимум 300-400 «экзаменационных» километров. В этих условиях легче протестировать приемистость и маневренность машины, прочувствовать, есть ли рывки при переключении передач и динамические ямы, оценить, как машина ускоряется и насколько она отзывчивая. В этот раз мы отступили от правила, и дальше Вышгорода наша тест-группа не заезжала. Главная задача, которую мы для себя поставили - максимально испытать Renault Megan в напряженном столичном трафике. Результат нас приятно удивил.

Скажем сразу, тем, кто предпочитает скромные и незаметные машины, Megan не подойдет. Обновленный дизайн этого авто яркий и стильный. Его спортивный профиль эффектно смотрится в городском потоке машин. Хромированные элементы и черные глянцевые накладки подчеркивают элегантность силуэта.

К нам на тест-драйв попала машина с дизельным двигателем объемом 1,5 л. У нее под капотом 110 «лошадок». Это приличная мощность, которая говорит о «резвости» машины. До 100 км/ч она разгоняется за 10,4 секунды. В городском потоке, когда постоянно приходится лавировать среди машин, перестраиваясь с полосы на полосу, это бесценное качество. Всем известно, что «шумахеров» на киевских дорогах хватает, и когда ты за рулем приемистой машины, шанс избежать ДТП увеличивается в разы.

Megan очень экономный: на трассе он попросит 4 л на 100 км, а в городе - чуть больше 5-ти. Так заявляет производитель, и, как мы убедились, это соответствует действительности. Конечно, зимой, когда включаешь печку, расход топлива увеличивается, но не намного - максимум на 1 л каждые 100 км.

Порадовал нас Megan и тем, что у него отсутствуют рывки при переключении передач. Автомобиль также очень мягко ускоряется. Благодаря этому машина едет плавно и ее пассажиров не укачивает в дороге. Хотя подвеска у авто довольно жесткая и любой недостаток дорожного покрытия ощутим для водителя.

Отдельный комплимент производителям за звукоизоляцию авто. В салоне совершенно не слышно шума улицы и звука работающего двигателя. И это притом, что дизель урчит значительно громче своих бензиновых собратьев.

В машине не воняет дешевым пластиком. Торпеду Megan элегантно украшают глянцевые накладки. Руль очень послушный и отзывчивый, как и педали газа и тормоза. К габаритам машины привыкаешь моментально - нет никакого дискомфорта. Уже через пару часов за рулем этого авто складывается впечатление, что машина становится твоим продолжением. Возникает отличное чувство управляемости и контроля ситуации. На Megan даже новичок сможет легко припарковаться в любом узком месте, а в городе, как известно, это распространенная проблема.

Зеркала в машине не большие, но удобные. Исключение - зеркало заднего вида. Из-за маленького размера заднего стекла у водителя ограниченная обзорность потока сзади идущих машин. К этому придется привыкнуть.

Главный недостаток автомобиля - небольшой салон. Для высоких или больших людей места будет маловато. Немного места и на заднем сидении - у пассажиров ростом выше 1,7 -1,8 м колени будут упираться в спинку переднего кресла. Также французы сэкономили на бардачках и ячейках - в машине только самое необходимое. Зато багажник в Megan очень вместительный, в него легко поместится детская коляска или вещи для семьи, которая собралась в путешествие.

Этот автомобиль удобен даже в мелочах. Например, вместо традиционных ключей у Megan в комплекте идет карта-ключ «свободные руки». Это очень удобная штука. Во-первых, машину можно открывать, закрывать, заводить и глушить, даже не доставая эту карту из сумки. Открывается авто одним нажатием на ручку двери. Причем, эти системы установлены на всех дверях машины, а не только со стороны водителя, как делают некоторые производители. Чем это хорошо? Если ваш спутник подошел к машине раньше вас, ему уже не нужно дожидаться, пока водитель дойдет и откроет машину, он может просто нажать на ручку своей двери и сесть в авто. Это очень актуально, когда на улице ветрено, идет дождь или снег.

Megan в любой комплектации выпускаются с высоким уровнем защиты. У него усиленный каркас, есть передние и боковые подушки безопасности. Очень удобный подголовник. Производители говорят, что в ДТП он поможет избежать травм шеи.

«Француз» напичкан системами помощи водителю. Первое, что сразу бросается в глаза, - сенсорный дисплей. Во время движения на нем высвечивается навигатор. При парковке на него выводится информация передних и задних парктроников, которые показывают расстояние до ближайшей преграды. Кроме картинки, машина начинает пищать, сообщая о препятствии.

Отдельно следует рассказать о системе Hill Start Assist. При запуске двигателя на подъеме она автоматически придерживает тормоз в течение двух секунд, давая водителю время для начала движения. Тем, кто любит перестраховаться, в помощь «автоматический ручной тормоз». Его также можно использовать на крутых подъемах для предотвращения отката автомобиля. Причем «ручник» автоматически снимается во время старта машины, никаких лишних движений делать не нужно.

Что касается цены, самый дешевый дизель обойдется в 277 тыс. грн, а за максимально нафаршированный Megan придется заплатить почти 300 тыс.

Резюмируем: из недостатков - маловато места для крупных людей, далеко расположен сенсорный дисплей (дотягиваться к нему во время движения неудобно), кнопки управления климат-контролем и радио расположены низковато, кроме того, из-за покатой передней панели к ним нужно присматриваться; из преимуществ - машина красивая, мягкая, отзывчивая, маневренная, комфортная, безопасная и, главное, экономная.

Megan влюбляет в себя с первого взгляда. Не зря он стал самым продаваемым автомобилем Франции в 2012 году в своей категории.

Фото Кирилл Чуботин, видео Антон Гусев/ДеПо

 

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme