Рада предварительно одобрила спецконфискацию средств и ценностей

Депутаты за основу приняли проект Закона “О внесении изменений в Уголовный процессуальный кодекс Украины относительно особенностей обращения в доход государства денежных средств, валютных ценностей, государственных облигаций Украины, казначейских обязательств Украины, драгоценных металлов и/или камней, иных ценностей и доходов от них до вынесения приговора суда”

За соответствующее решение проголосовали 228 парламентариев, передает depo.ua.

Согласно пояснительной записке, задачей законопроекта является совершенствование положений уголовно-процессуального законодательства с целью обеспечения возможности осуществления обращения в доход государства денежных средств, валютных ценностей, государственных облигаций Украины, казначейских обязательств Украины, драгоценных металлов и/или камней, иных ценностей и доходов от них в установленном порядке до приговора суда в случае, когда подозреваемый в совершении отдельных коррупционных преступлений, создании преступной организации скрывается от следствия и других определенных проектом условиях.

Так, проектом закона предлагается дополнить УПК Украины новой главой, согласно которой обращение в доход государства осуществляется в уголовных производствах относительно преступлений, предусмотренных частями второй-пятой статьи 191, статьями 255, 368 Уголовного кодекса Украины.

По документу, обращению в доход государства подлежат:

1) денежные средства, валютные ценности, государственные облигации Украины, казначейские обязательства Украины, драгоценные металлы, камни и иные ценности, в том числе находящиеся на банковских счетах или на хранении в банках или других финансовых учреждениях;

2) доходы от денежных средств, валютных ценностей, государственных облигаций Украины, казначейских обязательств Украины, драгоценных металлов, камней и других ценностей.

Кроме того, обращение в доход государства осуществляется в случае выявления средств и ценностей во время досудебного расследования преступлений, предусмотренных частью второй настоящей статьи, в случаях если:

1) владелец указанных денежных средств, валютных ценностей, государственных облигаций Украины, казначейских обязательств Украины, драгоценных металлов, камней и иных ценностей и доходов от них не установлен;

2) собственником денежных средств, валютных ценностей, государственных облигаций Украины, казначейских обязательств Украины, драгоценных металлов, камней и иных ценностей и доходов от них является подозреваемый или третьи лица, которым эти денежные средства, валютные ценности, государственные облигации Украины, казначейские обязательства Украины, драгоценные металлы, камни и другие ценности и доходы были переданы подозреваемым до возбуждения уголовного производства или во время его проведения, однако ни он, ни указанные лица не могут доказать законность их происхождения, а их размер не соответствует задекларированным (официальным) доходам этих лиц.

А обращение в доход государства денежных средств, валютных ценностей, государственных облигаций Украины, казначейских обязательств Украины, драгоценных металлов, камней и иных ценностей и доходов от них до вынесения приговора суда осуществляется при условиях:

1) сокрытия подозреваемого в совершении указанных преступлений от органов следствия и суда с целью уклонения от уголовной ответственности и объявления его в розыск (государственный, межгосударственный или международный) и пребывания в нем сроком свыше шести месяцев;

2) закрытие уголовного производства в случае, если умер подозреваемый, обвиняемый, в отношении уголовного правонарушения, по которому не получено согласия государства, выдавшего лицо (пункты 5 и 8 части первой статьи 284 настоящего Кодекса).

Проект закона принят в последней редакции, которая дорабатывалась даже сегодня. Теперь, по словам председателя Верховной Рады Владимира Гройсмана, в парламенте должна быть создана рабочая группа по совершенствованию законопроекта ко второму чтению.

Напомним, что за принятие этого закона изначально выступают, в частности, "Народный фронт" и Радикальная партия. Оппоненты утверждают, что документ неконституционен, ибо позволяет без решения суда забирать средства граждан.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme