Деньги

Проблемы у девелоперов

Кризисные явления в украинских бизнес-реалиях неизбежно сопровождаются противостояниями девелоперов и ритейлеров. Нынешний виток экономического кризиса не стал исключением

05 июня 2014, 17:17

Так, началовесны ознаменовалось массовыми выступлениями арендаторов столичных торговых центров с требованием снизить стоимость арендной платы. Свои претензии ритейлеры аргументировализначительным ростом курса доллара с начала года. Ссылаясь на то, что ставка аренды по торговым площадям привязана к американской валюте и ее стоимость в гривневом эквиваленте сильно выросла.Только вот арендаторынаходятся в одной лодке с девелоперами: любой шторм или ветер одинаково затрагивает всех членов экипажа. Если девальвация бьет по продажам ритейлера, то у девелопера растут издержки по обслуживанию банковских кредитов, в том числе,за которые был построен ТЦ. Кроме увеличения срока окупаемости объекта, это чревато потерей всех залогов и бизнеса в целом. Кстати, эксперты констатируют, что если раньше окупаемость ТЦ в Киеве составляла 5-7 лет, то после роста курса доллара и усложнения экономической и политической ситуации этот показатель существенно вырос.

Примечательно, что большинство девелоперов уже сделали шаги навстречу своим арендаторам. Так, в частности, поступили в сети «Фуршет», где еще в апреле договорились о пересмотре ставок с половиной арендаторов. А владелец столичного ТРЦ «DreamTown» Александр Меламуд заявил, чтос каждым арендатором ведутся переговоры и ищется «золотая середина». Кстати, подобная тональность гос-на Меламуда, вероятно, обусловлена опытом двухлетней давности. Тогда в похожей ситуации часть арендаторов «DreamTown» закрыла свои магазины.Арендаторы этого ТЦ отказались рассказать нам о новых условиях сотрудничества, но уточнили, что все еще не удовлетворены результатом переговоров и надеются на дополнительные преференции.

В свою очередь Даниил Владов, генеральный директор CDA RealEstate, управляющейкомпании сети ТРЦ «Караван» поделился своим рецептом для решения данной проблемы. По его мнению, успех арендодателя и арендатора заключается в объединении решений и действий. «Поэтому мы, как управляющая компания «Каравана», постоянно анализируем товарооборот по всем торговым группам, предоставляя не только разумные скидки, но и осуществляя партнерское разделение курсовых рисков с нашими арендаторами», - подчеркнул он.

Также эффективным по пересмотру условийявляетсякрупнейший в столице ТРЦ «Ocean Plaza». Его администрация провела индивидуальные встречи и в каждой ситуации были найдены компромиссные решения, в том числе, и предоставление скидок, маркетинговых преференций и т.д. В течение трех месяцев на еженедельной основе анализируются товарообороты арендаторов и в зависимости от результатов рассматриваются варианты дальнейшего сотрудничества. Стоит отметить, что, несмотря на падение покупательной способности украинцев и общего ухудшения ситуации в стране, «Ocean Plaza» смог сохранить неплохие экономические результаты:в апреле 2014 года ТЦпродемонстрировал рост товарооборота на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

«В кризис мы приняли решение не сокращать расходы, а работать над тем, чтобы повысить товарооборот нашим арендаторам, что, соответственно, позитивно скажется на финансовых показателях ТРЦ» - говорится в официальном пресс-релизе компании.

Кслову, в апреле рост посещаемости был зафиксирован в большинстве столичных ТЦ, что подтверждается исследованиями компании UTG. Таким образом, некоторым торговым центрам удалось в кризисный периодобеспечитьстабильный поток посетителей, и, соответственно, поддержать экономическое положение «подопечных»- арендаторов. Как показывает опыт 2008, 2012 годов, а также данные последних нескольких месяцев, увеличив маркетинговые активности и пойдя на дополнительные затраты, торговым центрам удастся пережить кризис, но только если их партнеры-арендаторы объединят с ними усилия.

Loading...
Loading...