Деньги

Peugeot 3008: амбициозный стиляга

ДеПо провел тест-драйв еще одного «француза» - рестайлинговой версии компактного переднеприводного кроссовера Peugeot 3008 с замашками самолета и внедорожника, премьера которого состоялась в сентябре 2013 года. В Украине он появился в начале этого года

14 ноября 2014, 17:21

Мода на кроссоверы не обошла французов стороной. Так, на базе 5-дверного хэтчбэка класса «C» Peugeot 308 в 2009 году появился паркетник Peugeot 3008 - смесь, как говорится, бульдога с носорогом - нечто среднее между хэтчбеком, минивеном и универсалом, но с замашками внедорожника. Но что-то пошло не так, и через четыре года производители решили обновить его и привнесли во внешность больше стиля и истинной французской элегантности, а в нутро - больше современных технологий.
Как и многие именитые автопроизводители, Peugeot решил не заморачиваться с именами для своих моделей и просто обозначил их номерами. Так, кроссоверы получили дополнительный нолик от номера модели, на базе которой они сделаны.

Итак, что же получилось? Обновленный 3008 более всего претерпел изменения в передней части: поменялся разрез фар, появилась новая решетка радиатора и даже «лев» несколько видоизменился и пересел на другое место. Сзади больше всего «пострадали» фонари: вместо «морской звезды» появился «львиный коготь». Отличия также заметны и в салоне автомобиля: добротная комбинированная обивка и обновленное рулевое колесо с хромированными вставками, которое, кстати, очень неплохо ложится в руки.

Примечательно, что данный автомобиль нельзя назвать ни женским, ни мужским. Он действительно универсальный и одинаково подходит и тем, и другим. И есть в нем то, что действительно делает его отличным от других сородичей данного класса...

Мечты сбываются

Для тех, у кого в детстве была мечта стать пилотом, 3008-й в какой-то мере может воплотить ее в жизнь.

Одна из главных особенностей данного автомобиля - это оснащение «рабочего» пространства, которое напоминает кресло пилота в кабине самолета. Причем оно не только удобное, но и супербезопасное и подойдет людям разной комплекции. А высокая командирская посадка, большое стекло и зеркала еще больше придают ощущение того, как будто находишься за штурвалом в кокпите воздушного лайнера.

Под рукой у водителя находится все, чтобы не отвлекаться от дороги. Массивная центральная консоль, разъединяющая передние два кресла, - это основа. Здесь управление коробкой передач, к созданию которой приложили руки японцы, климат-контролем (в автомобиле он двухзонный), радио, GPS-навигацией, Bluetooth и системой Grip Conrol.

Для желающих погонять есть возможность управлять передачами вручную или
воспользоваться режимом «Sport».

Вообще 3008-й напичкан электроникой и комплексом систем, а названия некоторых из них символично позаимствованы из мира авиации и компьютерных игр. Таковым является пакет Pack Fighter, куда входит, в частности, Head-Up-дисплей - выдвигающаяся из-за торпеды прозрачная панель.

Работает он по принципу прицела в истребителе. На него проецируется информация о скорости и режимах круиз-контроля. При этом информация на Head-Up-дисплей выдается за 3-5 секунд реального времени, что дает возможность водителю при определенных дорожных обстоятельствах принять соответствующие меры. Кстати, во время тест-драйва нас остановил гаишник, и первым вопросом был: «Что это за прозрачное стеклышко и не мешает ли оно при вождении?». Скажем так: оно не только не отвлекает внимание, но и действительно помогает. Только вот стоит эта крутая штуковина недешево и входит в перечень дополнительных опций. Управление этим «проектором» находится у водителя под рукой на панели с «авиационными» тумблерами. Сюда же вынесена кнопка аварийной остановки и блокировка дверей.

Вся основная информация выводится на также выдвигающийся 7-дюймовый цветной экран. Отдельный комплимент за GPS-навигацию. В его базу залиты как минимум все карты Европы, а подсказки с маршрутом следования для удобства выводятся на панель управления наряду со спидометром.

Неплохо справились французы с шумоизоляцией этого кроссовера.

Амбиции 3008-го на этом не заканчиваются. К разработке системы, которая делает наш «Пежо» light-версией внедорожника, подключились немцы. Кстати, это не единственная совместная работа французов и немцев. Но об этом позже.

Безопасность превыше всего

Итак, кроссовер Peugeot 3008 уже в стандартной комплектации оснащен системой динамической стабилизации движения ESP® Bosch 8.1, основной задачей которой является обеспечить безопасность движения и предотвратить срыв в занос. Система автоматически приспосабливает работу двигателя. А вот уникальная по своей эффективности система Grip Conrol® пока доступна только как опция и предлагается в максимальной комплектации Allure.

В чем же уникальность данной системы? Это, прежде всего, проходимость автомобиля. Предлагается четыре варианта, которые можно выбрать легким поворотом маховика: «Обычная», «Снег и лед», «Грязь» или «Песок». С последним 3008-й справляется отменно. Даже создается впечатление, что передний привод заменили на полный. А вот с «грязью» есть проблемы - машина пробуксовывает.

Отметим, что система Grip Control® существует не сама по себе, а является основой опционального пакета, называемого «Grip Control Pack», куда входит собственно сама система, пакет Hill Hold Control (помощник при движении на подъеме/спуске Hill Assist), легкосплавные литые диски и «всесезонные» шины Michelin 16-го радиуса.
За счет дорожного просвета, который увеличился аж на 5 см до 20, и высокой посадки 3008-й довольно легко может запрыгнуть на бордюр.


А вот камера заднего вида оставляет желать лучшего, особенно в темное время суток, поэтому зачастую парковались мы по зеркалам. Тут не будет лишним отметить, что к габаритам долго привыкать не пришлось. Такому автомобилю не составит особого труда припарковаться даже в ограниченных местах мегаполиса.

Постарались на славу

Французский подход и стиль чувствуется даже в разработке дизайна. Практичный и достаточно вместительный багажник (432 л), куда при необходимости поместится как пара чемоданов, так и пара мешков с картошкой, может зонироваться за счет жесткой полки и увеличиться практически втрое!!! А откидной край будет под стать, например, лыжникам. Это удобно в случае отсутствия верхнего багажника, а в нашем случае панорамную крышу уродовать багажником было бы кощунством. К тому же, второй ряд сидений откидывается очень легко и просто, и таким образом можно получить более двух метров длины.

Но при всем при этом места во втором ряду не так уж и много. Есть определенные неудобства при выходе из машины даже при максимально открытой двери.
Также есть некий промах в отсутствии электропакета сидений, раз уж машина так напичкана современными технологиями и электроникой.

Разграничивающий задний ряд подлокотник удобен, когда едешь на дальние расстояния. Для детских кресел предусмотрена безопасная система крепления Isofix.

Поездка в темное время суток также не разочаровала. Как и во многих современных моделях автомобилей, наш «Пежо» оснащен системой автоматического режима работы фар. При их разработке были применены современные LED-технологии. Производители снабдили 3008-й биксеноновыми адаптивными поворотными фарами с LED-линией дневных ходовых огней. Отдельный комплимент производители получают за тонированное зеркало заднего вида: фары едущих сзади машин приобретают зеленоватый оттенок и не слепят в глаза водителю.

Peugeot-3008 готов бросить вызов тем, кто сомневался, может ли городская «лошадка» быть одновременно и ломовой.


Над созданием сердца автомобиля поработали совместно специалисты «Пежо-Ситроен» и BMW. В Украине предлагается три варианта моторов: дизель и два бензиновых. В нашем случае это турбированная «четверка» объемом 1,6 THP 150 л.с., что делает 3008-й достаточно резвым. Такой мотор, кстати, несколько раз был признан «Лучшим двигателем года».

Тут уж пришла пора поговорить об аппетите. «Кушает» 3008-й, скажем прямо, хорошо - 11 л в городском цикле и около 6 л - в загородном. До 100 км/ч он разгоняется за 10,5 с. 60-литрового бака реально хватает на неделю езды по городу и пары поездок за город.

Как многие «французы», 3008-й изобилует всякими приятными вещицами и даже «тайниками». Например, два таких разместились в полу перед диваном в заднем ряду. Также неожиданно было обнаружить во втором ряду открывающуюся перегородку, которая связывает салон с багажником.

Освещение в багажнике обеспечивает знакомый по Citroen Grand C4 Picasso замаксированный фонарик. В подлокотнике водителя разместился большой бардачок, где спрятаны различные разъемы для гаджетов.

Итак, резюмируем: улучшенный силовой агрегат, эргономика, стильная внешность, безопасность, комплекс уникальных систем электроники и вместительный чудо-багажник - относим к «плюсам».

Прожорливость, низкий передний бампер, дорогостоящие дополнительные опции, в перечень которых входит и наш красивый белый перламутровый цвет, - относим к «минусам».

Не будет лишним вспомнить о конкурентах. Сюда относятся уже протестированные ДеПо Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX, а также Toyota RAV4, Skoda Yeti, Hyundai ix35.
Тут все дело во вкусе и размере кошелька. Кстати, о кошельке: цена базовой модели Peugeot 3008 стартует от 388 тыс. 200 грн., в комплектации Allure, как у нас - от 504 тыс. 500 грн.

Фото Кирилл Чуботин, видео Антон Гусев/ДеПо

Loading...
Loading...