Деньги

Mitsubishi ASX: тест-тур выходного дня

Появившийся на свет в 2012 году и попавший в Украину годом позже обновленный компактный кроссовер Mitsubishi ASX можно по праву считать наследником почтенных родственников старшего поколения этого семейства

10 октября 2014, 16:00

ДеПо решил устроить ему необычный тест-драйв. Так сказать, совместить приятное с полезным. Во-первых, максимально оценить возможности автомобиля, во-вторых, культурно провести время с семьей. Итак, решено было отправиться в Винницу, которая славится «фонтаном Порошенко» - cамым большим в Европе плавучим светомузыкальным фонтаном, мемориальным комплексом «Вервольф» и Национальным музеем-усадьбой выдающегося хирурга Николая Пирогова.

Есть чем гордиться

Обновленный ASX не претерпел кардинальных изменений во внешнем виде по сравнению со своим предшественником. Он стал разве что взрослее и солиднее.
Имея присущий всем Mitsubishi вид агрессивного хищника, ASX выглядит «добрее» благодаря фальшрадиаторной решетке, которая также выполняет функцию безопасности пешеходов при столкновении. К тому же, с таким «лицом» машина сразу становится узнаваемой.

Скажем сразу, никаких «наворотов» в нашем «японце» не было.
Машина нам попалась не прожорливая, в переднеприводном исполнении с механической коробкой передач (бензиновый двигатель объемом 1,6 куб. см (117 л.с.), согласно техническим характеристикам при комбинированном цикле она «кушает» 6,1 л), к тому же со спортивной подвеской.

Естественно, перед тем как отправиться так далеко (280 км в одну сторону), мы ее опробовали на столичных дорогах. Для езды по городу производители снабдили машину умной системой, которая не дает автомобилю откатываться назад при старте на склонах. К тому же мы не испытали проблем с парковкой: достаточно компактные габариты и высокий клиренс в 194 мм позволит при необходимости «прыгнуть» на бордюр. Тут поможет и камера заднего вида, видео с которой отображается на, прямо скажем, небольшом дисплее. При этом картинка достаточно четкая - хорошо видна даже разметка. Обкатали мы ее и на проселочных дорогах - тут тоже не возникло особых проблем.

Комфорт с нюансами

А вот в салоне нас сразу огорчил неприятный запах - так пахнет некачественный пластик. А т.к. дорога нам предстояла неблизкая, то были опасения за здоровье ребенка, который ехал с нами. Но, слава богу, все обошлось. Сам салон достаточно просторный и комфортный. В нашей машине сиденья обиты стандартной черной тканью. В любой комплектации есть подогрев сидений. Особое внимание производители обратили на безопасность как водителя, так и пассажиров: в машине аж четыре подушки безопасности. А вот с освещением внутри есть проблемы: мы долго искали лампочку, чтобы осветить второй ряд, но так и не нашли. Багажник небольшой - 415 л. Правда, при необходимости его можно увеличить, заменив запасное колесо «докаткой».

Неожиданно и экстремально

Итак, большая часть пути пролегала через одну из лучших украинских трасс - «Киев-Чоп». Преодолели мы его без каких-либо проблем: машина вела себя хорошо. Учитывая небольшой объем двигателя, до 100 км/ч можно разогнаться за 11,4 с при максимально допустимой скорости в 183 км/ч.
Но тут нас ждал еще один неприятный сюрприз: при разгоне двигатель ревет так, что создается впечатление, будто машина сейчас взлетит. Вместе с тем, внешняя звукоизоляция выполнена достаточно хорошо.
Этот недостаток компенсирует удобная и высокая посадка водителя, а также хорошая обзорность.
Но тут стал ощутим еще один «минус» - нерегулируемый подлокотник у водителя. Ведь во время езды, особенно по хорошей дороге, хочется чувствовать комфорт и получать максимальное удовольствие.

Когда наша езда по «житомирской» трассе закончилась, начались «настоящие» украинские дороги. И тут машину как подменили: куда-то подевалась ее устойчивость и резвость. ASX начало бросать в разные стороны - видать, сказывалось отзывчивое рулевое управление, амортизаторы и стабилизаторы, настроенные для спортивной езды. Хотя создатели и снабдили ASX широкой колеей и длинной колесной базой, чувствовалась в его поведении какая-то расхлябанность. Тут возникает вопрос: а нужна ли спортивная подвеска в машине с двигателем 1,6 куб. см?
Вместе с тем, стоит отдать должное - с крутыми заносами ASX справляется «на ура». Тут отлично работает система стабилизации курсовой устойчивости, которая распознает появление заноса и управляет как колесами, так и тягой автомобиля, а также противобуксовочная система. К тому же, помимо хорошего тормоза, к торможению сразу подключается двигатель.

Обратно нам пришлось ехать ночью. Выполнив программу максимум, промерзшие, уставшие, но довольные, мы быстро согрелись - печка в машине работает отменно. Ребенок разместился на заднем сидении - ноги вытянуть, конечно, не получилось, но особых неудобств он не испытал, а нам предстояло преодолеть все те же 280 км. Безопасная езда в темное время суток во многом зависит от фар: светят ярко и с широким диапазоном покрытия, но нам хотелось луч света немного приподнять. При этом дальний свет - идеальный.
Полного бака топлива (63 л) нам с лихвой хватило съездить туда и обратно, еще и осталось.

Жесткая конкуренция

Агрессивный на первый взгляд и достаточно своенравный по манере езды, ASX удалось быстро приручить.
В целом активный, спортивный и внедорожный - так расшифровывается ASX - имеет право на жизнь. Но предстоит не только жить, а еще и конкурировать с не менее мощными представителями данного класса: Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5, Honda CR-V.

А теперь о главном... Цена у официального дилера Mitsubishi «НИКО-Украина» на базовую модель ASX стартует от 322 тыс. грн (курс - 13,05 грн/доллар), в «улучшенной» базе, как у нас - на 30 тыс. грн дороже (от 351 тыс. грн). Если честно, то за такую цену хотелось бы недостатков поменьше.

Фото Кирилл Чуботин, видео Антон Гусев/ДеПо

 

Loading...
Loading...