Деньги

Министр Пивоварский добавил морпортам 6 млн тонн грузов в год

Министерство инфраструктуры Украины опубликовало на официальном сайте подписанный ранее приказ № 316, который, по мнению экспертов, существенно увеличит грузопоток через украинские порты. В частности, благодаря дноуглублению, считают в Европейской бизнес ассоциации

04 сентября 2015, 10:13

По мнению координатора Комитета по вопросам логистики ЕБА Юлии Малич, углубление акваторий морских портов Украины сегодня является важнейшим вопросом развития отрасли.

"Наличие необходимых глубин - основа безопасного мореплавания, а также фактор, который непосредственно влияет на развитие перевалочных мощностей, рост грузопотока и количества судозаходов. К примеру, дноуглубление в акватории порта "Южный"дает АМПУ ежемесячное дополнительное поступление $1,5 млн за счет большего размера судов и увеличение грузопотока. Также можно сделать это и в других портах, например, в Ильичевском порту, только гораздо быстрее. Поскольку основные экспортные массовые продукты Украины: зерно, железорудное сырье, уголь поставляются в страны Юго-Восточной Азии и конкурируют с австралийскими, бразильскими, южноафриканскими и американскими аналогами (а конкуренты возят эти грузы большими судами), то и Украине нужно иметь у себя глубоководные порты, чтобы конкурировать на мировых рынках", - отметила Юлия Малич.

Частные стивидорные компании отмечают, что подписание приказа Минифраструктуры № 316 подало долгожданный сигнал существующим и потенциальным инвесторам морской отрасли Украины, что в итоге приведет к увеличению грузопотока через украинские порты на 6 млн тонн в год, заявил генеральный директор стивидорной компании ТИС Андрей Ставницер.

"Министр своим приказом фактически запустил в работу очень важные механизмы Закона "О портах", чего не смогли сделать его предшественники. Ведь Закон принят еще в 2013-ом. Речь идет о норме, согласно которой половина корабельного сбора будет целевым образом использоваться только на углубление операционных акваторий, которые были ранее созданы стивидорными компаниями, а теперь будут создаваться новые. Ранее все 100% этого сбора растворялось в общем котле Администрации морских портов Украины. Акватории не развивались, а частные инвесторы не имели стимула наращивать объемы грузопотока. Этот шаг министерства положительно скажется на большинстве крупных стивидорных компаний Украины, таких как "Нибулон", "Ника-Тера", ТИС и привлечет в отрасль новых игроков", - уверен Ставницер.

Стивидоры отмечают, что данное решение Мининфраструктуры не является "скидкой" для операторов морской отрасли, поскольку накопленные средства являются целевыми.

"На другие цели эти деньги потратить невозможно - только на дноуглубление. По нашим оценкам, такое решение Мининфраструктуры в целом удешевит стоимость морских перевозок из украинских гаваней на 3 доллара с каждой тонны. Наши порты станут конкурентоспособными в мире. Грузооборот увеличится на 6 млн тонн в год. Все выиграют. Железная дорога получит на 6 млн тонн больше груза и, соответственно, бюджетных поступлений. Для АМПУ это около $10 млн в год дополнительных поступлений, новые рабочие места", - подчеркнул Ставницер.

Он добавил, что инвесторы полностью возьмут на себя углубления операционных акваторий и причалов в то время, как за государством останется лишь углубление подходных каналов - до 19 метров. В целом, как считают стивидоры, Мининфраструктуры предоставило отрасли прозрачный и понятный инструмент как инвестировать в порты.

Более экономических новостей читайте в разделе Деньги. depo.ua.

Loading...
Loading...