Мы против повышения тарифов, пока не будем понимать, какая рентабельность перевозки зерна "Укрзализныцей", - президент Украинской зерновой ассоциации
Крупнейшие грузоотправители - операторы аграрного рынка и горно-металлургического комплекса Украины считают, что запланированное "Укрзализныцей" повышение железнодорожных тарифов на грузовые перевозки на 15% сделает их бизнес убыточным и приведет к коллапсу в экономике страны
- Весь мир
-
12 февраля 2016 15:46
Такое мнение они высказали в ходе общественных консультаций, проведенных Государственной регуляторной службой, информирует 24tv.ua.
"Мы против повышения тарифов до тех пор, пока не осознаем, какова рентабельность перевозки зерна "Укрзализныцей", какова рентабельность перевозки металла, какова рентабельность для различных видов грузов", - сказал президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко.
Он отметил, что срок службы всех вагонов-зерновозов в Украине составляет около 20 лет и стоимость каждого вагона сегодня равна нулю. При этом амортизация вагонов все еще закладывается в тариф.
В составляющей тарифа амортизации вагонов уже не должно быть. Новые вагоны не построены. По расчетам Всемирного банка, через семь лет в Украине не останется ни одного вагона. Мы в сельском хозяйстве собираемся увеличить урожай в два раза, увеличить экспорт в три раза в течение ближайших десяти лет, а вагонов до сих пор у нас будет ноль. Вопрос: куда пропали средства от амортизации за последние 15 лет? За счет амортизации основных средств должны быть приобретены новые вагоны, - отметил Клименко.
Генеральный директор комбината "Запорожсталь" Ростислав Шурма считает, что худший момент для повышения тарифа на грузоперевозки, чем сейчас, трудно придумать. При нынешней конъюнктуре на внешних рынках и тяжелой ситуации внутри страны промышленность и так работает в условиях выживания. Поэтому рост тарифов станет неподъемным для украинских металлургов.
"За два года цены на металл упали в три раза. Железнодорожный тариф составляет $30-40 от себестоимости металлургического предприятия и после повышения тарифа на 15% вырастет на $5-6. Сегодня цена чугуна на заводе составляет около $140, цена рулона - $190-200. Поэтому $5 - это 3-4% себестоимости в металлургии. Одно дело работать в ноль, другое - в минус 4-5%. Это приведет к тому, что в сегодняшней экономической ситуации мне придется отказаться от 20-30% заказов, поскольку это ниже переменной себестоимости", - пояснил гендиректор "Запорожстали".
Он также отметил, что госмонополии следует сделать прозрачным свой финансовый план и сосредоточиться на повышении операционной эффективности.
К сожалению, у меня нет опции перевести свои убытки на моих клиентов. Почему автоматически "Укрзализныця" переводит свою неэффективность на нас?
- добавил Шурма.
По его мнению, рассматривать вопрос повышения тарифов можно будет после улучшения ситуации на внешних рынках, но в ближайшие полгода этого не произойдет.
О неподъемной нагрузке тарифов на себестоимость продукции говорят и украинские коксохимики.
"Мы находимся в состоянии войны. Мы в этих условиях работаем. Но у нас есть вторая война - экономическая. Мы воюем за то, чтобы наша себестоимость была проходной. Сегодня в нашей себестоимости сырье составляет 95%. В угле перевозки составляют 15-20% от его стоимости. Мы сейчас говорим не о развитии, а о выживании. И повышение тарифов станет очередным ударом для нас. Давайте не принимать необоснованных решений, так как это может привести к коллапсу. Самый низкий уровень достигнут. Дальше будет дорога в никуда", - сказал генеральный директор Авдеевского коксохимического завода Муса Магомедов.
Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua
Все новости на одном канале в Google News
- 23:44На аукцион выставили гитару Джона Леннона, которая 50 лет лежала на чердаке
- 23:15В МИДе разъяснили решение правительства по паспортам мужчинам за рубежом
- 22:09В течение суток на фронте было 84 боевых столкновений, — Генштаб
- 21:05Высший антикоррупционный суд признал Валерия Пацкана невиновным и закрыл дело против него
- 20:45Мужчинам мобилизационного возраста будут выдавать паспорта только в Украине: постановление правительства
- 20:16К предстоящему бою Александра Усика и Тайсона Фьюри привлечено внимание всего мира PROMO
- 19:03Штрафы до 1,7 млн грн, принудительный возврат громаде, – в КГГА предлагают строже наказывать за преступления против культурного наследия
- 18:05Угрожает ли украинцам "цветной дождь": объяснение ГСЧС
- 18:04В Запорожье избрали нового секретаря горсовета и и. о. мера
- 16:37В Запорожье депутаты лишили полномочий и. о. мэра Куртева
- 15:33В Харькове свет будут выключаться по-новому: Графики на 25-28 апреля
- 14:09"Военные без продовольствия", — эксперт о последствиях перехода ГОТ к прямым договорам
- 14:00Более 80 км фортификаций на Донетчине и Запорожье построил Стальной фронт Ахметова
- 13:19Задержание заместителя Шойгу. Почему это отрицательный сигнал для нас
- 09:30Как оформить кредит, если банки вам не доверяют PROMO
- 08:51Юлия Тимошенко и "Батькивщина" требуют немедленной отставки Сольского с должности министра аграрной политики и продовольствия
- 08:50Обстрелы в Харьковской области: Синегубов сообщил детали ударов по инфраструктуре ФОТО
- 07:44Пострадавших уже шестеро: Прокуратура показала последствия ракетного удара по Харькову ФОТО
- 07:28 Россияне ночью 24 апреля ракетами обстреляли жилой квартал в Харькове Видео