Как при помощи освещения повысить стоимость недвижимости

Современные световые решения не только сокращают эксплуатационные расходы и повышают стоимость объектов коммерческой недвижимости, но и приносят их владельцам неплохую прибыль
Как при помощи освещения повысить стоимость недвижимости
Как при помощи освещения повысить стоимость недвижимости

Расходы на освещение составляют большую часть операционных расходов в обслуживании коммерческой недвижимости. А для того, чтобы увеличить инвестиционную привлекательность недвижимости, операционные расходы важно максимально сократить.

Один из эффективных способов сделать это - использовать энергоэффективные световые решения. Приведем несколько примеров. Аудит одного из торговых центров в США с освещаемой парковкой на 120 мест и 50 настенными светильниками показал, что владелец может снизить операционные расходы примерно на 20%, заменив источники света на светодиодные. При этом внедрение энергоэффективного освещения приведет к увеличению первоначальной стоимости объекта коммерческой недвижимости на 0 тыс, то есть, вложение 0 тыс приведет почти к 400% возврату инвестиций.

Еще один пример. Один из крупнейших владельцев недвижимости в округе Лос Анджелес модернизировал осветительные системы на сумму порядка тыс, заменив традиционные источники освещения на светодиодные. Благодаря повышению энергоэффективности проект окупился уже через год после внедрения инновационного освещения, которое позволило сэкономить около 80% электроэнергии по сравнению с традиционными источниками света. Кроме того, рыночная стоимость недвижимости возросла на 6 тыс.

В то же время владельцам недвижимости стоит обращать внимание на качество светодиодной продукции. Сократить расходы на эксплуатацию и обслуживание осветительных систем можно только при условии высокого качества этих систем и их грамотной установки.

По мнению экспертов, кроме экономии средств на эксплуатацию, новые технологии могут создать условия, в которых застройщики или владельцы объектов недвижимости смогут получать дополнительную прибыль. Так, среди технических новинок, которые обладают огромным потенциалом для девелоперов, можно назвать медиафасады, позволяющие превратить стены зданий в рекламные и информационные носители.

Медиафасад - яркий пример инноваций на рынке наружной рекламы. Это относительно новое явление на стыке светодизайна и современной архитектуры, которое начинает бурно развиваться благодаря светодиодным технологиям. Медиафасады - новинка на украинском рынке, которая приходит на смену устаревшим рекламным вывескам и виниловым плакатам.

Медиафасады имеют широкий спектр применения: от использования в архитектурно-дизайнерских целях, до размещения рекламно-информационных материалов. Благодаря своей пластичности светодиодные экраны можно применять в качестве архитектурных покрытий. А возможность программировать видеошоу высотой в многоэтажный дом может удовлетворить любые запросы по рекламе.

Один из выдающихся медиафасадов на сегодняшний день - проект VidiWall на Stadion Center в Вене. Это крупнейшая в Европе светодиодная панель с площадью поверхности около 640 м², в которой используются светодиодные светильники. Инновационные технологии, повышающие интерес и комфорт покупателей и арендаторов торговых центров, способны не только заинтересовывать или удивлять. Они могут приносить реальную прибыль владельцам.

После грамотной организации светового оформления стоимость аренды может возрасти на 20-30%, уверяют ДеПо Лена Никиточкина, Глава сектора «Световые решения» компании Philips в Украине.

Энергоэффективные световые решения без сомнения требуют существенных инвестиций. Соответствующее оборудование стоит дороже, но при этом стоимость его эксплуатации в долгосрочной перспективе гораздо ниже, чем у обычных осветительных систем. Именно поэтому стоит ориентироваться на стоимость владения, а не покупки. Инвестиции в энергоэффективные технологии окупаются в период от 2 до 5 лет. Кроме того, с каждым годом стремительное развитие технологий делают подобные системы более доступными для покупателей.

Loading...
Loading...