Деньги

Как при помощи освещения повысить стоимость недвижимости

Современные световые решения не только сокращают эксплуатационные расходы и повышают стоимость объектов коммерческой недвижимости, но и приносят их владельцам неплохую прибыль

19 июля 2014, 11:05

Расходы на освещение составляют большую часть операционных расходов в обслуживании коммерческой недвижимости. А для того, чтобы увеличить инвестиционную привлекательность недвижимости, операционные расходы важно максимально сократить.

Один из эффективных способов сделать это - использовать энергоэффективные световые решения. Приведем несколько примеров. Аудит одного из торговых центров в США с освещаемой парковкой на 120 мест и 50 настенными светильниками показал, что владелец может снизить операционные расходы примерно на 20%, заменив источники света на светодиодные. При этом внедрение энергоэффективного освещения приведет к увеличению первоначальной стоимости объекта коммерческой недвижимости на $600 тыс, то есть, вложение $150 тыс приведет почти к 400% возврату инвестиций.

Еще один пример. Один из крупнейших владельцев недвижимости в округе Лос Анджелес модернизировал осветительные системы на сумму порядка $60 тыс, заменив традиционные источники освещения на светодиодные. Благодаря повышению энергоэффективности проект окупился уже через год после внедрения инновационного освещения, которое позволило сэкономить около 80% электроэнергии по сравнению с традиционными источниками света. Кроме того, рыночная стоимость недвижимости возросла на $426 тыс.

В то же время владельцам недвижимости стоит обращать внимание на качество светодиодной продукции. Сократить расходы на эксплуатацию и обслуживание осветительных систем можно только при условии высокого качества этих систем и их грамотной установки.

По мнению экспертов, кроме экономии средств на эксплуатацию, новые технологии могут создать условия, в которых застройщики или владельцы объектов недвижимости смогут получать дополнительную прибыль. Так, среди технических новинок, которые обладают огромным потенциалом для девелоперов, можно назвать медиафасады, позволяющие превратить стены зданий в рекламные и информационные носители.

Медиафасад - яркий пример инноваций на рынке наружной рекламы. Это относительно новое явление на стыке светодизайна и современной архитектуры, которое начинает бурно развиваться благодаря светодиодным технологиям. Медиафасады - новинка на украинском рынке, которая приходит на смену устаревшим рекламным вывескам и виниловым плакатам.

Медиафасады имеют широкий спектр применения: от использования в архитектурно-дизайнерских целях, до размещения рекламно-информационных материалов. Благодаря своей пластичности светодиодные экраны можно применять в качестве архитектурных покрытий. А возможность программировать видеошоу высотой в многоэтажный дом может удовлетворить любые запросы по рекламе.

Один из выдающихся медиафасадов на сегодняшний день - проект VidiWall на Stadion Center в Вене. Это крупнейшая в Европе светодиодная панель с площадью поверхности около 640 м², в которой используются светодиодные светильники. Инновационные технологии, повышающие интерес и комфорт покупателей и арендаторов торговых центров, способны не только заинтересовывать или удивлять. Они могут приносить реальную прибыль владельцам.

После грамотной организации светового оформления стоимость аренды может возрасти на 20-30%, уверяют ДеПо Лена Никиточкина, Глава сектора «Световые решения» компании Philips в Украине.

Энергоэффективные световые решения без сомнения требуют существенных инвестиций. Соответствующее оборудование стоит дороже, но при этом стоимость его эксплуатации в долгосрочной перспективе гораздо ниже, чем у обычных осветительных систем. Именно поэтому стоит ориентироваться на стоимость владения, а не покупки. Инвестиции в энергоэффективные технологии окупаются в период от 2 до 5 лет. Кроме того, с каждым годом стремительное развитие технологий делают подобные системы более доступными для покупателей.

Loading...
Loading...