Деньги

Эксперт: Самые большие нелегальные доходы на таможне зарабатываются на легальных товарах

Самая большая коррупция на украинской таможне - именно в легальном секторе

16 мая 2016, 15:00

Такое мнение выразила председатель ОО "Таможенный Контроль" Инна Биленко в интервью изданию "Цензор НЕТ".

По ее словам, контрабанда – это капля в море потоков грузов через границу.

"Контрабанда – это от силы 5% грузов. Есть еще около 10% "серых" грузов. А остальные, основная масса - это все легальный товар. И вот здесь как раз самая большая коррупция, массовая. Именно в этом легальном секторе выкручиваются руки честным предпринимателям, и на них зарабатываются самые большие нелегальные доходы", - отметила Биленко.

Эксперт рассказала, что таможенники саботируют разгрузку легальных грузов на границе, ведь это не дает прибыли, и отправляют их на платные внутренние терминалы.

"Есть таможенный грузовой переход на границе, там сидят таможенники, и они сидят с одной целью - пропускать контрабанду или "серый" груз. У них нет ни желания, ни знаний для того, чтобы оформлять легальные грузы. Люди работают там по 20 лет, но если ему дать оформить документ - он не сможет этого сделать. Он умеет только брать взятку. За что они берут взятки? За то, что они не будут открывать машину и смотреть, что там. Есть три варианта: первый, наиболее "черный" - машина по документам пуста, а она на самом деле загружена неизвестно чем, второй, "серый" - по документам на 50% правда, но на 50% что-то другое, и третий вариант - легальный груз. Этот последний вариант таможенника на границе не интересует. Такую машину таможенник быстро прогоняет на внутреннюю таможню", - рассказала Биленко.

Биленко добавила, что по закону таможенник должен оформлять товар на границе, но по факту, если будешь настаивать на растаможке без заезда на внутреннюю таможню, выйдет себе дороже.

"Если ты приезжаешь на таможню и говоришь "у меня все легально - растаможьте мне", в принципе, таможенник не имеет права не растаможить. Но всегда найдется повод отказать. Например, пишется себе документ, что у них нет зоны прибытия. И все. Прошу на внутренний терминал. Можно скандалить, подавать в суд - но это время, груз не может стоять долго", - говорит эксперт.

Больше экономических новостей читайте на Depo.Деньги

Loading...
Loading...