Деньги

Citroen Grand C4 Picasso: экономный «европеец» с дорогим тюнингом

ДеПо провел тест-драйв семейного европейца - семиместного компактвэна второго поколения Citroen Grand C4 Picasso

19 сентября 2014, 18:00

Его премьера состоялась во Франкфуртском автосалоне в 2013 году, а в Украине он был представлен в апреле этого года.

Дизайн новинки разрабатывался ведущими специалистами марки Донато Коко и Жаном Пьером Плуэ. Несмотря на французские корни, собирают Grand C4 Picasso в Испании.

Первое знакомство с истинным «европейцем» было приятным, хотя и противоречивым. Сразу бросается в глаза его внешность. Благодаря широкоугольному лобовому стеклу, которое в буквальном смысле заливает дневным светом и без того светлый салон, панорамной крыше и «хитрому» прищуру фар (светодиодные дневные огни LED), новый Citroen Grand C4 Picasso отлично вписывается в архитектуру европейского мегаполиса.

Ничего лишнего

Главной особенностью данной модели, на чем и делают акцент производители, является комфортный, очень вместительный салон и интуитивные технологии. Для водителя в машине действительно есть все необходимое, чтобы езда была приятной. Хороший обзор обеспечивает огромное лобовое стекло. А большие и удобно расположенные зеркала создают отличную видимость, уменьшая наличие мертвых зон.

Для удобства дизайнеры добавили еще одно зеркало заднего вида второго ряда, что позволяет присматривать за детьми, не отвлекаясь от дороги. Только вот опция эта платная.

А вот главной достопримечательностью этого «француза» можно считать 7-дюймовый сенсорный дисплей для управления бортовыми системами (авто может быть также оснащено 12-дюймовым экраном) и просмотра различной информации. Автомобиль, помимо стандартных функций, оснащен системой GPS-навигатора, Bluetooth, а также помощником при парковке Park Assist. На особенностях этой функции мы остановимся позже.

Шик да блеск

Салон максимально просторный и комфортный. В нашей машине кожаная отделка салона выполнена в двухцветной комбинации - одновременно и светлой, и не маркой.
Интерьер салона выдержан и выполнен с учетом требований времени. Все достаточно просто, но в то же время современно. Оригинальный дизайн приборной панели подчеркивается еще и цветом: с перламутровым эффектом. Дверные карты выделяются рисунком с лазерной гравировкой.

В зависимости от комплектации, Citroen Grand C4 Picasso может быть оснащен дополнительными подушками безопасности, ABS, системой динамической стабилизации ESP и др. В новой модели особый акцент сделан на климатический комфорт: как во всем салоне, так и по отдельности на каждого пассажира.


Все лучшее детям

Если вы собираетесь ездить на большие расстояния, то легче перенести дорогу вам помогут встроенные в сиденья водителя и пассажира массажеры (система «Lounge Pack»). Кстати, пока вы будете наслаждаться вождением, ваш пассажир сможет отдохнуть, для чего в данной модели предусмотрена дополнительная подставка для ног и удобный подголовник.

Создатели позаботились и о комфорте для детей. Например, если маленьким пассажирам захотелось кушать, полистать книжку или порисовать, то для этих целей на спинках кресел водителя и пассажира предусмотрены специальные столики с подсветкой.

Да и лишние звуки в салон не залетят, так как шумоизоляция в машине на высоте.

Приятного путешествия

А если же в путь-дорогу собралась большая компания, то этот вопрос спокойно решат еще два раскладных кресла, спрятавшихся в багажнике.

Для улучшения обзорности пассажиров третьего ряда второй ряд располагается ниже, чем третий. Более того, в новом Citroёn Grand C4 Picasso предусмотрена отдельная система подачи воздуха для третьего ряда сидений: пассажиры могут сами регулировать интенсивность воздушного потока и управлять рециркуляцией.

Кстати, багажник в Grand C4 Picasso достаточно вместительный - 575 л - туда без проблем поместится не один чемодан. Правда, если вы едете надолго и вам необходимо взять с собой много вещей, тогда придется задуматься о багажнике на крыше. В этом случае багажный бокс на крыше, конечно, решение проблемы, но не столь эстетичное - закроет красивую панорамную крышу.

У каждого свои недостатки

Отдельно хочется остановиться на коробке передач. Наш «француз» оборудован 6-ступенчатой роботизированной коробкой автомат (селектор АКПП) с возможностью переключения на «механику». Рычаг управления создатели разместили на руле, что поначалу кажется неудобным, однако к нему быстро привыкаешь. Правда, есть у такого «робота» и недостатки, которые особенно ощутимы во время езды в городских заторах и при обгонах на трассе. Так, переходя на повышенную передачу «француз» подергивается, что напоминает прогулку на катере по волнам. На трассе смягчить такой дисбаланс поможет принудительное переключение на повышенную передачу в ручном режиме при помощи подрулевых лепестков.

Хорошим помощником на трассе у вас будет система «круиз-контроля», которая расположена на руле и работает очень просто.

Чем меньше, тем лучше

В дороге переднеприводной Grand C4 Picasso устойчив, благодаря тому, что стал на 140 кг меньше в сравнении с предшественником и более низкому центру масс. Максимальная скорость, до которой он может разогнаться - 189 км/ч. При чем 100 км/ч он «сделает» всего за 12,6 секунд. И это при том, что объем двигателя этого «дизелька» составляет 1560 куб. см (115 л.с.). Создатели произвели на свет действительно экономного француза - на трассе он «съедает» 3,7-4 л на 100 км.

Правда, не будем кривить душой, при смешанном цикле получается больше, нежели заявлено в технических характеристиках - 5-6 л/100 км. А в городских пробках и того больше, при том, что «европеец» оборудован системой «ECO» (экономного расхода топлива и минимальных выбросов выхлопных газов класса EVRO V), которую при желании можно отключить.

А вот подвеска жестковата - ямки и неровности, коими грешат украинские дороги, особенно ощутимы пассажирам сзади. Да и низкая посадка на проселочных дорогах может усадить вас на «брюхо».

Умный «парковщик»

Ну, и наконец, отдельно хочется остановиться на новейшей системе парковки Park Assist. Система помощи при парковке Park Assist поможет найти место и провести все маневры самостоятельно.

Достаточно нажать кнопочку на руле, выбрать на цифровом тачскрине необходимый вариант парковки, и система сделает все за вас.

Только вот за такого «парковщика» вам придется доплатить ни много, ни мало почти 12,5 тыс. грн.

В случае, если вы не доверяете электронике, припарковаться вам поможет камеры переднего и заднего вида или система «360° Vision», которая напоминает снимки со спутника, так как выводит на дисплей общий вид автомобиля сверху.
Данная функция очень удобна особенно в европейском мегаполисе, где найти место для парковки является проблемой.

Мелочь, а приятно

Розетка на 230V в бардачке (в самой дорогой комплектации бесплатно, в остальных - опция), зарядка для вашего «яблока», а в багажнике не потеряться поможет фонарик, который одновременно выполняет функцию подсветки.

В базовой комплектации цена на Grand C4 Picasso стартует от 421 тыс. грн, в люксовом варианте - от 508 тыс. Правда, сегодня дилеры предоставляют на них скидки.

Проехав более 500 км как по городу, так и за его пределами, напрашивается вывод: хороший семейный автомобиль, но не для среднестатистического украинца.

Фото Кирилл Чуботин, видео Антон Гусев/ДеПо

Loading...
Loading...