Деньги

Из-за кризиса россияне отказываются от брендов

Российские потребители стали чаще покупать непродовольственную продукцию под собственными торговыми марками (СТМ) ритейлеров

17 сентября 2015, 09:45

Об этом свидетельствуют данные ритейл-аудита международной исследовательской компании Nielsen, пишет РБК.

Доля непродуктовых товаров под СТМ, по информации компании, выросла в мае-июне 2015 в натуральном выражении до 12,3%.

"Рост продаж из года в год идет двузначными темпами", - рассказала руководитель группы по работе с компаниями непродовольственного рынка "Nielsen Россия" Фируза Кожагельдина, не назвав точную цифру.

"Экономические условия заставили потребителей изменить привычки, - отмечал в начале сентября в официальном блоге "Nielsen Россия" руководитель практики "Инновации" компании Олег Кравченко.

По его словам, сегодня все больше потребителей в России готовы сделать выбор в пользу решений, позволяющих сэкономить: переходят на более доступные бренды, покупают по промо или переключаются на частные марки.

Ритейлеры подтвердили, что на их полках увеличивается количество товаров, выпускаемых под частными марками.

Как отмечается, в течение последнего года проявилась новая тенденция: резко возросли продажи частных марок в некоторых непродуктовых категориях, потребление которых россияне не могут сократить, отмечают в Nielsen.

Лидером по динамике продаж СТМ в этой категории стали средства после бритья.
На втором месте по темпу роста продаж - подгузники. Здесь рост продаж СТМ год к году составил 260%, а доля товаров под частными марками составляет уже 7,5%.

Через кризу росіяни відмовляються від брендів - фото 1

В денежном выражении доля СТМ в непродуктовой категории пока невелика - 4,4%, свидетельствуют данные Nielsen.

Однако в отдельных категориях доля частных марок в деньгах высока: 20% в туалетной бумаге, 26% в ватных палочках, 47% в салфетках.

"Некоторые категории бытовой химии и средств личной гигиены, в частности ватно-бумажная продукция, слишком слабо дифференцированы в глазах потребителей, поэтому переключение на частные марки проходит легко, - объясняет Фируза Кожагельдина с "Nielsen Россия".

Больше новостей читайте на Деньги.depo.ua

Loading...
Loading...