Деньги

Бесконечная экономия на ж/д стрелках – угроза жизни пассажиров УЗ

Несмотря на то, что предвоенное состояние умерило интерес общества к проблемам «Укрзализныци», жизнь и здоровье 500 млн. людей, ежегодно перевозимых железными дорогами, по-прежнему зависит от качества железнодорожного полотна

19 мая 2014, 13:20

Об этом пишет «Зеркало недели», передает Lb.

Издание обращает внимание на высокую аварийность, причем многие случаи не попадают в официальные сводки.

«Увы, но железная дорога экономит даже на остро необходимом оборудовании, связанном с безопасностью. Если семь лет назад количество закупаемых условных стрелочных переводов (то есть, самих переводов и некоторых комплектующих) составляло 4585, то на 2014 г. планируется закупить всего 1914 единиц. Стоит ли говорить, при всей экономии в целом количество разного рода происшествий куда больше, чем в официальных сообщениях», - отмечает «ЗН».

В своем материале «ЗН» ссылается на начальника главного управления путевого хозяйства «Укрзализныци» Евгения Юрковского, заявившего, что для обеспечения безопасности движения необходимо ежегодно заменять около 1000 комплектов новыми.

«Тем не менее, в 2013 году были заменено всего 380 стрелочных переводов. Причем их количество, которое закупается железнодорожным ведомством, уменьшается из года в год. Так, в 2013 году «Укрзализныця» закупила стрелочных переводов на 24% меньше, чем в 2012 году. А всего начиная с 2007 года их закупки снизились на 88%!», - подчеркивает издание.

Как следствие, действующие стрелочные переводы испытывают повышенную нагрузку и быстро выходят из строя, но как заявила «Зеркалу недели» доцент кафедры «Подвижной состав и путь» Львовского филиала ДНУ железнодорожного транспорта Елена Баль «признаются годными к дальнейшей эксплуатации и используются дальше без замены», путем ремонтов. В то время как ежегодно нужно модернизировать около 800 километров пути, включая замену тысячи комплектов стрелочных переводов, говорится в статье.

«Но бесконечно ремонтировать нельзя, и рано или поздно это обязательно скажется на безопасности перевозок. Тем более что, по словам Евгения Юрковского, в последние два года темпы модернизации и ремонта путей все равно отстают от необходимого объема на 27-30%. При этом «Укрзализныця» все время жалуется на износ подвижного состава, который составляет около 90%. Но можно ли экономить на тех же стрелках, если в конечном итоге даже новый поезд может сойти с рельсов по причине их неисправности?», - задает вопрос «ЗН».

 

 

Loading...
Loading...