Как Путин раздует щеки на "Медвежью блокаду", и сколько за это заплатят россияне

"Медвежья блокада" – это удачный образец "гибридной экономической войны". Который, впрочем, играет частично и на пользу Путину

Журналист отдела "Мир"
Как Путин раздует щеки на "Медвежью блок…

Российским дальнобойщикам, конечно, не везет. После того, как на внутренних перевозах воцарился жадный до денег "Платон", в небытие, похоже, отходят и европейские командировки.

Все началось, если кто забыл, из того, что Россия выдвинула немного нереальные условия для польских перевозчиков, назвав это дело "усилением госконтроля за отраслью". Варшава в ответ не продлила разрешение на заход российских дальнобойщиков в страну. Российские фуры двинулись через Украину.

Собственно, и куда им было деваться – если учесть тот простой географический факт, что Польша вместе с Украиной полностью перекрывают сухопутный коридор между Россией и Европой – если отбросить совсем экзотические варианты вроде Финляндия-Швеция-паром-Дания-Германия. Хотя об объездных маршрутах, конечно, россиянам стоило подумать до начала конфликта с поляками.

Впрочем, ездили российские фуры по нашим битым путям недолго – их движение начали достаточно массово и организованно блокировать общественные активисты – "Правый сектор".

На России на это ответили задержанием украинских грузовых автомобилей с санкции российского Минтранса. На данный момент Кабмин запретил транзитные перемещения российских грузовиков по украинским дорогам. Ситуация запахла патом и полной транспортной блокадой.

Едва ли не впервые за историю современной независимости Украина реально использовала свое географическое месторасположение для реализации неких геополитических задач. При том на пользу соседям, которые в последние годы продемонстрировали готовность к действительно взаимовыгодным отношениям.

Станет ли "Медвежья блокада" причиной экономической катастрофы на России? Вряд ли. Во-первых, автомобильный грузопоток между Европой и РФ и без того стал небольшим. Только за прошлый год сократился вдвое – и, главным образом, за счет продуктов питания, которые чаще возят именно автомобильными фурами, чем медленными и неспешными товарняками. Во-вторых, Кремль явно взял курс на сокращение импорта любых иностранных товаров – особенно тех, которые потребляются обычным населением, что, по идее, должно улучшить торговый баланс, разрушенный падением цен на нефть. Транспортная блокада в такой способ отчасти даже играет на пользу процессу "импортозамещения", как стыдливо называют на России отказ от качественных потребительских товаров из Европы.

Увеличит ли автотранспортная блокада цену международных авантюр для России? Безусловно, да. Поскольку усложнение логистики неизбежно приведет к росту цены – при том не только на товары из Европы, но и на их субституты, выпускаемые где угодно – хоть в Китае, хоть на самой России. Конечно, от этого пострадает не Путин и не Медведев – а недобитки невезучего российского среднего класса, вместе с теми представителями низших слоев, у которых еще остались какие-то сбережения на качественные непродовольственные товары. Впрочем, ответственность за действия собственной власти, тем более всенародно поддерживаемой – тоже нужная вещь. Хотя, может, сейчас для россиян и не слишком приятная.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme