Деньги

«Дельта банк» рискует, финансируя реконструкцию Ильичевского морпорта

Принадлежащий бизнесмену Николаю Лагуну «Дельта Банк», является одним из крупнейших кредиторов конфликтного проекта по реконструкции Ильичевского морского грузового порта, который предполагает строительство грузового пирса, а также дноуглубительные работы

02 июля 2014, 16:14

Разрешение на проведение строительства выдал Ильичевский горсовет с легкой руки мэра города Владимира Хмельнюка, что, по мнению многих экспертов, является грубым нарушением, сообщает Утроюа.

Соответственно, есть вероятность, что первый же удовлетворенный судебный иск приведет к «замораживанию» строительства. А это, в свою очередь, пошатнет достаточно нестабильное положение «Дельта Банка», в адрес которого слышится все больше нареканий со стороны вкладчиков, которые не могут своевременно получить депозиты.

«Это стандартная схема финансирования, но, безусловно, рисковая. К тому же, нет информации, под какие залоги или имущественное поручительство «Дельта Банка» согласился его кредитовать. И хочется верить, что этот залог есть», - рассуждает президент Украинского аналитического центра, эксперт в области экономики и финансов Александр Охрименко.

Кроме того, на 1 апреля 2014 года 53% портфеля кредитов, выданных «Дельта банком» юридическим лицам, согласно данным НБУ, составляли валютные займы. Они и без того в виду роста курса доллара и евро давят на финучреждение, поэтому сложности с Ильичевским портом явно не добавят «Дельте» стабильности. «Причем, даже если в случае блокирования строительства банк вернет деньги, это вряд ли даст ему возможность получить еще и прибыль на этой операции», - уверен Александр Охрименко.

А учитывая, что «Дельта Банк» присутствует в списке 17 банков, которых Генеральная прокуратураУкраины подозревает в поддержке сепаратистов, он и так находится под угрозой санкций. И если кредит на реконструкцию порта перейдет в статус «проблемных», он может стать для банка фатальным.

Loading...
Loading...