Закулисье киевского метро: правда и мифы (ФОТОРЕПОРТАЖ+ИНФОГРАФИКА)

Мы побывали на режимном объекте столичной «подземки»

Закулисье киевского метро: правда и мифы…

Электродепо «Харьковское» - на окраине Киева. Пропускная система, охрана по периметру. Здесь обслуживают поезда метрополитена: меняют двигатели, электронные системы управления, шлифуют колеса, моют...

- Пассажиры видят и знают только 5% всей системы метро, - рассказывает заместитель начальника электродепо «Харьковское» по ремонту подвижного состава Константин Черняк. Он работает в подземке уже 14 лет, начинал с должности путевого обходчика. - Это огромный, живой организм, есть такие места и тоннели, в которые ни вы, ни я никогда не попадем. Стратегический объект.

После пиковых утренних часов часть поездов снимают с линий и направляют в депо. На конечной станции их осматривают и проверяют. Впрочем, как рассказывают сотрудники метрополитена, было несколько случаев, когда поезд приезжал в депо... вместе с уснувшим пассажиром. Человеческий фактор.

- Поезда проходят ТО-1 каждый день, - говорит Константин Черняк. - Проверяются все подшипниковые узлы, замеряется температура букс, потом осматривается подвагонное оборудование...

Температуру букс раньше проверяли, трогая металл рукой, сейчас используют небольшой приборчик. Лазерный луч направляется на буксу, на дисплее высвечивается точная температура.

- Мы эксплуатируем пять видов разных составов, пять, так сказать, моделей. Самый старый - 90-го года, самые новые - 2011, - объясняет специфику работы Константин. - Оборудование разное, к каждому нужен свой подход. С другой стороны, специалистам интересно, каждый раз узнают что-то новое, решают интересные задачи.

Разница между составами из «девяностых» и новейшими моделями, которые делает наш Крюковский завод, - как между стареньким «Москвичом» и иномарками. Особенно это заметно в кабине машиниста.

- В новых есть кондиционеры, система видеонаблюдения за вагонами, - называет несколько отличий Константин Черняк.

Вообще, в депо «Харьковское» большинство процессов компьютеризировано. Например, обточку колес производит автоматическая система, добиваясь идеальных значений. Погрешность даже в миллиметр тут недопустима.

МИФЫ О МЕТРО

Если упасть на рельсы - убьет током

На самом деле контактная рельса, которая под высоким напряжением, закреплена на стене, а те рельсы, по которым едет поезд - называются ходовыми. У поезда метро есть контактные «лапки»: своеобразные металлические штекера, которые входят в пазы контактного рельса.

Головной локомотив тянет весь состав

На самом деле, в каждом вагоне, на каждой из четырех осей установлен электродвигатель. По сути, вагон двигается самостоятельно.

Поезд сигналит в тоннеле, предупреждая пассажиров на станции о своем прибытии

На самом деле машинист обязан подать сигнал, если в тоннеле включено освещение. Это говорит о том, что в данный момент в тоннеле есть кто-то из обслуживающего персонала. Подъезжая к станции, машинист сигналит только, если видит людей, заступивших за желтую черту.

Поезда мчатся со скоростью больше 100 километров

В киевском метро ограничение по скорости - 80 км/ч. И то, такую скорость машинисты развивают только на некоторых перегонах.

ФОТО: Богдан Скульский / ДеПо

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme