Закулисье киевского метро: правда и мифы (ФОТОРЕПОРТАЖ+ИНФОГРАФИКА)
Мы побывали на режимном объекте столичной «подземки»
- Весь мир
-
23 июня 2014 07:01
Электродепо «Харьковское» - на окраине Киева. Пропускная система, охрана по периметру. Здесь обслуживают поезда метрополитена: меняют двигатели, электронные системы управления, шлифуют колеса, моют...
- Пассажиры видят и знают только 5% всей системы метро, - рассказывает заместитель начальника электродепо «Харьковское» по ремонту подвижного состава Константин Черняк. Он работает в подземке уже 14 лет, начинал с должности путевого обходчика. - Это огромный, живой организм, есть такие места и тоннели, в которые ни вы, ни я никогда не попадем. Стратегический объект.
После пиковых утренних часов часть поездов снимают с линий и направляют в депо. На конечной станции их осматривают и проверяют. Впрочем, как рассказывают сотрудники метрополитена, было несколько случаев, когда поезд приезжал в депо... вместе с уснувшим пассажиром. Человеческий фактор.
- Поезда проходят ТО-1 каждый день, - говорит Константин Черняк. - Проверяются все подшипниковые узлы, замеряется температура букс, потом осматривается подвагонное оборудование...
Температуру букс раньше проверяли, трогая металл рукой, сейчас используют небольшой приборчик. Лазерный луч направляется на буксу, на дисплее высвечивается точная температура.
- Мы эксплуатируем пять видов разных составов, пять, так сказать, моделей. Самый старый - 90-го года, самые новые - 2011, - объясняет специфику работы Константин. - Оборудование разное, к каждому нужен свой подход. С другой стороны, специалистам интересно, каждый раз узнают что-то новое, решают интересные задачи.
Разница между составами из «девяностых» и новейшими моделями, которые делает наш Крюковский завод, - как между стареньким «Москвичом» и иномарками. Особенно это заметно в кабине машиниста.
- В новых есть кондиционеры, система видеонаблюдения за вагонами, - называет несколько отличий Константин Черняк.
Вообще, в депо «Харьковское» большинство процессов компьютеризировано. Например, обточку колес производит автоматическая система, добиваясь идеальных значений. Погрешность даже в миллиметр тут недопустима.
МИФЫ О МЕТРО
Если упасть на рельсы - убьет током
На самом деле контактная рельса, которая под высоким напряжением, закреплена на стене, а те рельсы, по которым едет поезд - называются ходовыми. У поезда метро есть контактные «лапки»: своеобразные металлические штекера, которые входят в пазы контактного рельса.
Головной локомотив тянет весь состав
На самом деле, в каждом вагоне, на каждой из четырех осей установлен электродвигатель. По сути, вагон двигается самостоятельно.
Поезд сигналит в тоннеле, предупреждая пассажиров на станции о своем прибытии
На самом деле машинист обязан подать сигнал, если в тоннеле включено освещение. Это говорит о том, что в данный момент в тоннеле есть кто-то из обслуживающего персонала. Подъезжая к станции, машинист сигналит только, если видит людей, заступивших за желтую черту.
Поезда мчатся со скоростью больше 100 километров
В киевском метро ограничение по скорости - 80 км/ч. И то, такую скорость машинисты развивают только на некоторых перегонах.
ФОТО: Богдан Скульский / ДеПо
Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua
Все новости на одном канале в Google News
- 18:24Аналитика NV: бизнесы Рината Ахметова направили больше всего средств на поддержку ВСУ
- 16:43На это будут потрачены миллионы: киевляне предлагают узнать мнение горожан по поводу сноса Арки в столице
- 15:07Двое украинских арбитров включены в список судей футбольного Евро.
- 12:33Виталий Кличко передал правоохранителям результаты внутреннего аудита ремонта Киевского госпиталя ветеранов войны
- 12:05В Киеве прошел юбилейный независимый профессиональный дегустационный конкурс Favorite Food & Drinks: кто принимал участие
- 11:17"Укрэнерго" анонсирует ограничения для бизнеса из-за дефицита электроэнергии
- 10:16 НАБУ: Действующего министра поймали на завладении государственной землей в сумме 291 млн гривен
- 10:01 СБУ заявила о задержании подозреваемого в корректировке ракетного удара по базе подчиненных Буданова в Харькове ФОТО
- 09:03Рашисты атаковали дронами промышленные и припортовые объекты на юге Украины
- 08:56В Харьковской области оккупанты массированно применили управляемые авиабомбы: Что известно о последствиях
- 08:15ПВО ночью сбила 15 "шахедов", — Воздушные силы
- 08:05Оккупанты ракетами обстреляли пригород Харькова: Официальная информация ОВА
- 19:30Нардеп Безгин, обвиненный в преступлении, попался на злоупотреблении во время заседания ВСК, – депутат
- 18:14Украинские беженцы объединились, чтобы напомнить европейцам о необходимости дать оружие и остановить путина
- 17:03Армия России нанесла удар по инфраструктуре Харькова 22 апреля: Что известно
- 14:32По приглашению Виталия Кличко Киев посетил мэр Гамбурга и передал помощь - автобусы и скорые ФОТО
- 14:31Двухпартийная делегация Когресса США прибыла с визитом в Киев
- 13:01В Харьковской области вычислили главного "милиционера" оккупантов в Изюме: СБУ объявила подозрение ФОТО
- 11:41Безуглая говорит, что решила остаться во фракции "Слуга народа"