Как снимали "Легенду Хью Гласса", за которую Ди Каприо могут дать "Оскар"

Создатели фильма "Легенда Хью Гласса" (в англоязычном прокате The Revenant), рассказали, с какими трудностями снимали это кино
Как снимали "Легенду Хью Гласса", за которую Ди Каприо могут дать "Оскар"
Как снимали "Легенду Хью Гласса", за которую Ди Каприо могут дать "Оскар"

Съемки стартовали в сентябре 2014 года и должны были завершиться через 7 месяцев, сообщает depo.ua со ссылкой на wuzzup.ru.

Но экранизация истории испытаний одного человека стала большим испытанием для всей группы. На скорости рабочего процесса прежде всего сказывался избранный авторами метод съемок в хронологическом порядке (это к тому же автоматически добавляло $ 7 млн к смете).

Як знімали

Подход, по мнению режиссера Иньярриту, должен был соответствовать плавному переходу природы от осени к зиме, а кроме того, помочь актерам передать эволюцию пограничного психического состояния своих героев. Однако погодные условия оказались непредсказуемыми: там, где авторы ожидали застать осень, их встречали снежные бури с сильными морозами, но когда нужна была зима, повсюду появлялись бабочки и распускались цветы. За это команде несколько раз приходилось сворачивать съемки и искать другие локации.

Кстати, в интервью авторы часто называют самой большой проблемой перемещения группы и оборудования на место съемок. Подходящие локации находились в глуши, и только на доставку вертолетами ежедневно уходило не менее 40% времени.

Леонардо Ди Каприо разве что не драл медведь и внутри лошади спать не пришлось. Все остальное он проделывал в действительности: прогуливался в мокром тряпье при -25 °, привыкал к гипотермии, ездил верхом, ел сырую рыбу и печень бизона, разжигал огонь без спичек, стрелял из оружия двухсотлетней давности, заучивал реплики на языке индейцев.

Як знімали

Также Ди Каприо настоял на том, чтобы сниматься в одной из самых опасных сцен фильма - сплаве по ледяной горной реке. Пять дублеров подменяли актера только в моменты прохождения порогов.

Впрочем, по словам Ди Каприо, самым большим испытанием для него стал внешний вид - на то, чтобы загримироваться под"ранения", ежедневно уходило по 4-5 часов. А борода, которую пришлось отращивать полгода, ужасно мешала при плохой погоде и требовала тщательного ухода.

Съемки было решено проводить исключительно на реальных локациях без павильонов. Они проходили на двенадцати основных площадках в трех странах на двух континентах. Широкая география оказалась вынужденной.

Як знімали

Большую часть сцен удалось отснять в Канаде, а в кадр попали Скалистые горы, гора Фортресс, вулкан Касл Рок, река Боуе, долина Скуамиш с дождевыми лесами и канадские пустоши. Для экстремальных речных съемок группа переместилась в США, штат Монтана, на реку Кутен. Течение у нее не такое опасное, как и в канадских реках, а вода теплее.

Поскольку время шло к лету, и в Северной Америке негде было найти необходимые зимние условия, группа переместилась в Южную Америку - на Огненную землю на самом юге Аргентины. Там снимались финальные сцены с поединком главных героев.

Як знімали

Кстати, на всякий случай успокоим зоозащитников: при съемках ни одно животное не пострадало, а все мертвые звери в кадре - настоящие и были сделаны вручную. Это касается и съеденного бизона, и пятнистой лошадки, внутри которой спал Ди Каприо.

Последнюю на самом деле играли две лошади: на одной герой убегает от индейцев, в другую укладывается на ночлег. Животное и его внутренности были сделаны из латекса.

Оператор Эммануэль Любецки признается, что съемки фильма изменили его жизнь, став самым суровым и тяжелым испытанием, с которым когда-либо приходилось сталкиваться.

Як знімали

Хотя Иньярриту принципиально декларировал отказ от использования хромакея и визуальных эффектов, некоторые сцены были бы просто невозможны без графики. Прежде всего, это касается эпизода с нападением медведя-гризли. Для его создания авторы пообщались с зоологами и пересмотрели десятки жутких видео сражений медведей и людей.

Остановились на ролике, в котором животное в зоопарке нападает на человека, который зашел к нему в клетку. Эта документальная съемка лишний раз убедило авторов, что сцена должна быть снята как бы единым кадром.

На изучения, постановку и отработку хореографии хищника и жертвы у каскадеров ушло несколько месяцев. На площадке сцена делалась с помощью тросов, которыми перемещали Ди Каприо, и каскадеров, которые хватали актера там, где предполагались ранения лапами и укусы.

Як знімали

Наконец, еще один эпизод, мимо которого нельзя пройти, - сход лавины за спиной Ди Каприо. Здесь не использовалась графика, как можно было бы подумать. Чтобы вызвать лавину, на склон с вертолета была сброшена взрывчатка. Разумеется, проделать это можно было только раз, то есть в распоряжении группы был только один дубль.

Сложность заключалась в том, чтобы добиться синхронности действий большого количества людей, удаленных друг от друга: съемочной группы, актера в кадре и команды в вертолете.

Читайте также: кто "насиловал" Ди Каприо в шкуре медведя

Больше новостей о событиях в Украине и мире читайте на <