Жизнь

Ученые выяснили причины регулярной лжи

Психологи из Великобритании вместе со своими американскими коллегами нашли причины того, почему человек начинает регулярно врать

27 октября 2016, 13:42

Ученые выяснили причины регулярной лжи

Как показали эксперименты ученых, небольшая ложь, которая приносит человеку даже маленькую выгоду, стимулирует адаптацию нервной системы к дальнейшему обману. К таким выводам ученые пришли, проследив за поведением 80 добровольцев, которые приняли участие в специальной игре, сообщает Depo.ua со ссылкой на The Guardian.

Волонтеры разбивались на пары, в каждой из которых был "сообщник" экспериментаторов. Добровольцы должны были оценить количество монет в банке, показанной на мониторе, но один из них, "сообщник" исследователей, имел очевидную выгоду - он заранее знал приблизительное количество денег в емкости и принимал решение о выдаче монет. Однако его заработок определялся разницей между собственной оценкой количества монет и оценкой компаньона.

Оказалось, что с течением времени, по мере развития игры, "сообщники" ученых все больше обманывали своих компаньонов. Экспериментаторам с помощью магнитно-резонансной томографии удалось проследить изменения, которые происходят в ходе игры в коре головного мозга лгунов.

Выяснилось, что в момент первой лжи повышенную активность проявили миндалины. По мере того, как продолжалась игра, через 10-20 раундов такая мозговая активность стала снижаться. Таким образом, по мнению исследователей, участники эксперимента приспосабливались к систематической лжи.

Ученые считают, что подобным образом организм человека может привыкать к повышенному риску или насилия.

Больше новостей о событиях в Украине и мире читайте на Depo.Жизнь