Ученые исследовали механизм потери самоконтроля у алкоголиков

Шведские ученые обнаружили фермент, выработка которого уменьшается у людей, страдающих от алкогольной зависимости, что приводит к нарушениям в работе нервной системы

Исследование сотрудников Университета в Линчепинге описывается в журнале Molecular Psychiatry, передает depo.ua со ссылкой на УНИАН.

Ученые провели ряд экспериментов на крысах с алкогольной зависимостью. Установлено, что у животных значительно снижена скорость синтеза фермента PRDM2, что, в свою очередь, привело к нарушению контроля над импульсивным поведением.

Грызуны продолжали пить спиртное, даже если это было связано с неприятными ощущениями. Аналогичную картину исследователи наблюдали у животных, у которых производство фермента в лобных долях мозга было подавлено искусственным образом.

По словам авторов статьи, полученные результаты помогут разработать эффективные лекарственные препараты, которые могли бы восстановить синтез PRDM2 в нервных клетках. Этот белок контролирует активность нескольких генов, участвующих в передаче сигналов между нейронами.

При его нехватке нервные импульсы перестают генерироваться. В результате человеку становится трудно контролировать свое поведение, даже если он этого хочет.