Ученые рассказали, почему депрессия и стресс укорачивают жизнь

Депрессия и стресс укорачивают жизнь и ускоряют старение вследствие того, что они вызывают необычные изменения в работе гена ANK3 и ряде других участков ДНК практически во всех органах тела

Об этом передает depo.ua со ссылкой на Molecular Psychiatry.

"Исследование показало, что активность этого гена изменяется по мере старения человека, и что у людей, которые постоянно подвергаются стрессу или депрессии, а также у тех, кто пытался совершить суицид, их работа резко изменена в сторону преждевременного старения и уменьшения продолжительности жизни" , - заявил Александр Никулеску из Университета штата Индиана.

Никулеску и его коллеги нашли причину того, почему стресс и депрессия старят человека, наблюдая за жизнью червей-нематод и проводя параллельные наблюдения среди нескольких групп людей.

Как объясняют ученые, относительно недавно их коллеги выяснили, что добавление антидепрессантов в диету этих беспозвоночных заметно продлевает им жизнь и не вызывает никаких видимых побочных эффектов. Команда Никулеску заинтересовалась этим феноменом и попыталась раскрыть клеточные механизмы, которые порождают этот эффект.

Проследив за активностью ANK3 в организме почти пяти тысяч людей, биологи обнаружили, что стресс, попытки совершить самоубийство, депрессия и другие проблемы с психикой заметно повышают уровень активности этого гена в организме. Это может объяснить то, почему люди в буквальном смысле седеют и умирают от горя.