Село, сало, ненькограм: Как украинские патриоты транслируют штампы ФСБ

После запрета ВКонтакте и "Одноклассники" активизировалась деятельность в украинских соцсетях. Вместо новейших сервисов отечественные разработчики пытаются задавить пользователя шароварщиной

Село, сало, ненькограм: Как украинские п…

Да, сеть We.ua сделала ребрендинг, превратившись в InRepublic. На первый взгляд и домен, и интерфейс сайта довольно приятны. Но если посерфить дольше, начинаешь хвататься за голову.

Кликаем по группе самой соцсети с одноименным названием InRepublic. Сразу же видим картинку, на которой украинский козак выгоняет казака с головой лого "ВКонтакте".

На картинке украинец в традиционной одежде, которая больше ассоциируется с деревней, а изгнанник - в городском костюме.

Листаем дальше. Вот группа "Сало", с салом и овощами на аватарке.

Слово "Сало" постится на картинки с патриотическими цитатами.

А вот еще один "креатив" о вечной моде на крепкий алкоголь, сало, лук. Интересно, что создал картинку российский ресурс pikabu.ru.

В другой сети "Все здесь" гостей приветствует семья в вышиванках, венках, шароварах. "Социальная сеть - прекрасная и патриотическая", - написано на снимке.

И здесь возникает вопрос: кто в мире высоких технологий, стартапов, смелых образов и перечеркнутых табу будет ассоциировать себя с людьми на снимках? Почему слоган "Любите неньку Украину" обычно остается пустыми словами, а любить нам предлагается за прошлое и вышитые рубашки?

Украинские предприниматели создают крутые проекты - чего стоит Petcube, который стал лучшим hardware-стартапом Европы 2014 года или же Looksery, выкупленный компанией Snapchat за $150 млн. Есть успехи и в науке - например, математик Марина Вязовская в прошлом году получила премию Салема за решение задачи, над которой мучались несколько веков.

Впрочем, если такие темы и поднимают на знамена, то не надолго - впоследствии же "возвращаются к истокам", погружая пользователей в "ненькограмы".

"Несколько лет назад произошел бум украинских соцсетей, но из-за засилья ВКонтакте большинство из них закрылись", - сейчас активно строчат в СМИ.

Но действительно ли в бизнес-неудачах виноват исключительно российский конкурент? Или, может, тема сала и шаровар уже слишком вязнет в зубах...

И ГДЕ ЗДЕСЬ "РУКА КРЕМЛЯ"

Если в начале XX века большинство украинцев действительно жило в селах, вследствие развития промышленности ситуация изменилась. Сейчас городское население в Украине составляет 69,1 %, а сельское - только 30,9 %. Из села стремятся уехать, а не возвращаться туда. Села-призраки, оставленные жителями, - одна из реалий страны.

Одним из драйверов экономики власть признает IT - инновационное направление обеспечивает 3% ВВП. Как бы там не хотелось ценителям хат-мазанок, "мозги" утекают из села и "впадают" в новейшие перспективные отрасли.

Да и сало украинцы не то, чтобы любят. Согласно статистике, в Европе рейтинг салолюбов возглавляют Дания, Германия и Франция. А Украина находится на "почетном" 14-м месте. Все представили романтические картинки французов с кусом сала под Эйфелевой башней и надписью "Люби матушку Францию"? Видимо, диетологи бы мигом схватились за голову: при городском образе жизни агитировать за жевание холестерина не очень разумно...

И хотя украинцы делают это якобы под соусом патриотизма, на самом деле транслируют советские, а сейчас, возможно, и ФСБ-шные штампы.

"Украина - житница СССР", - гордо звучало едва ли не на всех партийных пленумах как преамбула к "младшему брату". В то время как Россия - центр промышленности, Украина - "хлебосольная республика", поставщик ресурсов. Ситуация, слизанная с патриархальной семьи, которая, к счастью, тоже остается в прошлом. Мужчина зарабатывает деньги, женщина - готовит еду, обслуживает "патриарха".

Отсюда и многочисленный юмор про "хохлов и сало" - провинциалов, которые стремятся уберечь "самое дорогое" - кусок свиного жира.

Вроде все наивно и очень по-доброму, но на самом деле мощная политтехнология. Кто-то лишь улыбается очередной трешевой картинке, другие - хватаются за голову. Пресловутый комплекс неполноценности подпитывается самими патриотами. Данные о почти 70% горожан перечеркиваются лживым, но упрямым: "Украинцы - сельская нация".

На самом же деле призыв "Любить Украину" не имеет ничего общего ни с салом, ни с продукцией, ни с деревней. Очень мало общего сегодня даже с Тарасом Шевченко - сельская лирика поэта XIX века может быть не по душе нашим современникам, как бы ни навязывали общенациональную челобитную. Любить Украину - значит думать, работать, быть эффективным, успешным и социально ответственным. Словом, вместо ретроградных картинок создавать стране ВВП и настоящий прогрессивный имидж.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme