NASA показало снимок айсбергов Плутона

Станция New Horizons обнаружила и сфотографировала айсберги на Плутоне. Они образованы водяным льдом и скользят по поверхности карликовой планеты, покрытой замороженным азотом

В диаметре айсберги могут достигать нескольких километров, а станция видит их как небольшие холмы на плато Спутник - крупнейшей равнине Плутона, сообщает depo.ua со ссылкой на Lenta.ru.

Химический состав айсбергов и равнин планетологи объясняют тем, что водяной лед менее плотный, чем азотный. Холмы, по мнению ученых, представляют собой ледяные осколки скалистых гор Плутона.

Часть айсбергов собралась в группы, занимающие в поперечнике территорию диаметром около 20 км. Другие айсберги дрейфуют по каналам, которые разделяют большие ледяные плиты карликовой планеты. Наибольшее скопление айсбергов обнаружено на территории, получившей название Челленджер (в честь корабля программы Space Shuttle, который взорвался), размеры которого составляют 60 на 35 км.

Наблюдаемое явление, по мнению ученых, говорит о геологической активности Плутона. Снимок айсбергов получен с помощью научного инструмента MVIC станции New Horizons за 12 минут до ее минимального сближения с карликовой планетой.

NASA показало знімок айсбергів Плутона - фото 1

Автоматическая межпланетная станция New Horizons 14 июля 2015 года оказалась на максимально близком расстоянии от Плутона и его спутников. Ожидается, что в 2019 году станция достигнет планетоида 2014 MU69, расположенного на расстоянии 1,6 млрд км от планеты в поясе Койпера.

Основная задача New Horizons - изучение Плутона и его спутника Харона. Научное оборудование, установленное на станции, предназначенное для сбора данных о наличии магнитосферы в карликовой планете, составе ее атмосферы, строении поверхности и взаимодействии с Хароном.