Малиновая лихорадка: "Новым русским" исполнилось 24 года

В 1992 году в российском издании "Коммерсантъ" промелькнул термин "новые русские"

Внимание к публикации привлек российский журналист Леонид Парфенов в фильме "С твердым знаком на конце", посвященном 20-летию издания.

В статье о развитии предпринимательства на постсоветской России словосочетание употреблялось без иронического оттенка. "Новыми русскими" назывались российские предприниматели, которые пытались сделать бизнес в стране, что бурно приходила в себя от коммунистического гнета.

Впрочем, о происхождении культового срока существует несколько версий. Одни историки считают, что на Россию он пришел из США после того, как американский журналист Хедрик Смит в 1990-м опубликовал книгу The New Russians. Другие - что обозначение пошло от французского слова "нувориш" (nouveau riche - новый богач).

Так или иначе, через несколько месяцев термин уверенно вошел в словарь эпохи. "Новые русские", которые наспех сколачивали капитал, часто нечестными методами, упивались своим богатством. Что при полном отсутствии вкуса и культуры, выглядело это вызывающе.

Малиновые пиджаки, золотые цепи (голды), массивные перстни-печатки, 600-е "Мерседесы" и полубандитский сленг выделяли нагловатых предпринимателей в отдельную субкультуру. Они в основном набивали кошельки с помощью грубой силы и связей с властью и спешили тратить деньги на все самое дорогое, при этом совершенно ни на чем не разбираясь...

О том, как современные россияне продолжают традиции "Новых русских" читайте в материале depo.ua в 14.00.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme