Почему песня о Мотороле должна звучать на каждом украинском телеканале

Парадоксально, но факт - "укрепляя" русский мир внутри России, авторы этого "шедевра" в то же время подкладывают ему свинью в Украине

Володимир Миленко
Журналист Depo.ua
Почему песня о Мотороле должна звучать н…

На выходных весь люд православный (московского патриархата) порадовал своим очередным шедевром главный певец донецкого края - Иосиф Кобзон. Песню о Мотороле, реакцию зала – все это вы наверняка уже слышали и видели. Реакция ватной части интернета было прогнозируемо положительной (интересно, Руслан Мармазов на камеру пустил слезу), реакция украинцев – так же ожидаемо негативной. Хотя на самом деле это событие очень важно и полезно именно для нас с вами.

Мне 37 лет. Я пошел в школу одновременно с Горбачевым. То есть – я пошел в школу, а Михаил Сергеевич – в генсеки. Всю мою более-менее сознательную жизнь мои воспоминания связаны уже с поздним СССР. Хотя до самого 1 сентября 1991-го моя родная деревенская школа, в принципе, оставалась настоящей советской школой. (До определенной степени она продолжила быть такой и дальше, но как минимум историю Украины начали преподавать по другим учебникам. Ну, и портрет Ленина перестал висеть в каждом классе.)

Мои родители никогда не были ура-патриотами Советского Союза. Бабушка пережила два голодомора, о послевоенном рассказывала много. Дед 11 лет прожил сыном "индуса", на всю жизнь запомнив ощущение своей земли – и ненависти к колхозам и "настоящим колхозникам". То есть, в целом нельзя сказать, что у нас в доме было положительное отношение к совку. По крайней мере, в мои времена. И кто такой Сталин – я в принципе знал задолго до 24 августа 1991 года. Но при этом у меня никогда не возникало вопросов относительно второстепенных персонажей украинской истории. Котовский, Артем и другие – их же особо не свергали, о них особо не рассказывали. То есть они в том же 1991-м канули в Лету – но при этом не так, как главные коммунистические вожди. Их просто списали из-за изменения политической конъюнктуры. А названия остались, улицы остались, "мавзолей" Котовского до сих пор стоит на Одесчине.

А переименовать улицу того же Артема было значительно проще, чем Ленина – никто бы за этого, уже неизвестного персонажа не цеплялся бы так, как за "вождя мирового пролетариата". И как-то не трогали. Или руки не доходили. И у общества постепенно сложилось такое, более-менее нейтральное отношение к этим героям времен гражданской войны. По крайней мере, если рядового украинца спросить о Сталине, то тут каждый (кроме особо упоротых персонажей) расскажет про репрессии и прочее. И про зверские приказы Ленина, который, по сути, был отцом концлагерей, тоже много кто знает. А вот вспомним, ну, скажем, Щорса.

Помните, как его памятник на столичном бульваре Шевченко защищали? Эстетика, все такое. (Будто у запорожского памятника Ильичу не было эстетической составляющей.) Особо старательные даже в истории пробовали искать аргументы против сноса – он же вроде наш был, украинский, и против УНР не особо-то и воевал...

Вот такая парадоксальная в украинском обществе сложилась ситуация. А все потому, что почти никто уже не знает подробно о временах гражданской войны. Свидетелей тех событий и вовсе нет на свете. Конечно, декоммунизация добралась и до Артемовска, вернув ему родное название Бахмут. Но отношение к этому не такое однозначное, как, например, ленинопаду... И вот – Кобзон.

Ценность этого выступления в том, что оно не уникально. Кобзон просто повторил то, что делал всю свою жизнь - воспевал тех, кого ему приказывала власть. Сейчас в героях России – Моторола, значит, песня о нем. А раньше, лет 50 назад... Стоп! И тут мы доходим до сути вопроса. Если все эти панегирики в честь автомойщика-террориста так похожи на щемящие прославления героев гражданской – не означает ли это, что все те Котовские, Артемы, Щорсы и другие были попросту "моторолами своего времени"?

И – о чудо – именно это оно и значит. И все те Донецко-Криворожские республики – были тем же, чем сейчас является "Л-ДНР". Такая же террористическая структура, которая была создана для уничтожения законной украинской власти. И чем вам уроженец Черниговщины Щорс – не уроженец Буковины Плотницкий? (Да, аналога "УССР" в нынешней истории нет. И в этом наша самая большая победа. Хотя в 2004 году она вырисовывалась – вспомните Северодонецк.)

Кобзон, сам того не понимая, открыл глаза тем украинцам, которые до сих пор не видели ничего криминального в забытых героях ранней истории советской Украины. Он сам, своими руками, точнее, голосом сделал более чем жирный намек – вот он, Артем новейшей эпохи. А Артем – это просто Моторола, но сто лет назад. И все.

Так что эту песню – вкупе с сюжетом о Мотороле и историческим экскурсом об ОКР и других событиях столетней давности – надо крутить по всем украинским каналам. (Тут как раз и юбилей в следующем году, есть повод.) Чтобы каждый понял, в честь кого были названы улицы, села и города Украины. Что не только Ленин, Сталин или Петровский были упырями, которые пытались уничтожить Украину – а и вот такие, уже будто и неприметные, и ничем страшным не запомнившиеся персонажи. Спасибо вам, товарищ Кобзон, что, сами того не подозревая, раскрываете глаза украинцам.

А то, что у вас там за поребриком весь зал встал, приветствуя песню о мародере и насильнике – так в этом ничего страшного или странного нет. Традиция у вас такая. Которая, очевидно, умрет только вместе с вашей страной.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme