Жизнь

"Свой к своему...": в Украине хотят возродить инициативу 100-летней давности

"Не бойкотируй чужое, а покупай свое" – лозунг, который актуален и сегодня, на самом деле родился еще век назад на Галичине

09 марта 2016, 13:50

"Свой к своему...": в Украине хотят возродить инициативу 100-летней давности

Этот лозунг не только способствовал развитию экономики, но и объединял всех украинцев региона, сообщает depo.ua.

Движение "Свой к своему за своим" зародился в Галичине в конце XIX века. За несколько лет оно почти вытеснило зарубежные товары с территории региона, более того – украинские производители начали работать на экспорт. Сегодня инициатива получает новое звучание.

"В 2015 году мы собрались с единомышленниками – кто-то из нас работал в российских компаниях, но ушли с работы, потому что оставаться было непатриотично, ― рассказывает один из инициаторов проекта, Татьяна Тарасевич. ― Мы стали думать, как реализовать себя в Украине, сосредоточившись при этом на главной цели – помочь маленькому и среднему украинскому производителю. Так появилась идея "Джерелии" ― компании, которая соберет под своей эгидой маленькие мануфактуры и просто талантливых украинцев, которые производят мед, изготавливают замечательный текстиль или делают косметику из природных компонентов, но у которых нет средств, чтобы выпускать эту продукцию для всей Украины, а не только для своих друзей. Мы начали поиски, и за год нашли более 50 производителей. В начале 2016-го мы поняли, что готовы к новому этапу, более масштабному, который объединил бы всю страну вокруг идеи поддерживать друг друга. Мы обратились к историческому контексту и были в восторге от движения "Свой к своему за своим", которое фактически возродило украинскую экономику на Галичине 100 лет назад".

Главная мысль движения: украинцы должны покупать украинское, и тем самым давать друг другу возможность развиваться. Поэтому каждый, кто хотел поддержать инициативу, шел в такой магазин, даже если тот находился на другом конце города.

"Во времена Австро-Венгрии бедные крестьяне Галичины могли занимать деньги под огромные проценты, – рассказывает доктор исторических наук Иван Патриляк. – Так было, пока во Львов не вернулся галицкий инженер и архитектор Василий Нагорный, который долгое время работал в Швейцарии и видел, как там действует система кооперативов. Он открыл первую кооперативную лавку городского типа "Народная торговля". Впоследствии небольшая группа украинской интеллигенции вместе с греко-католической церковью создала кооперативный банк, где крестьяне могли получить кредиты под невысокий процент. Как результат, кооперативы до начала ХХ века вывели украинское население из нищеты. У людей появились средства, на которые они начали создавать ансамбли, хоры, театральные студии и спортивные учреждения. Принцип "Свой к своему за своим" способствовал формированию модерной нации в том регионе".

"У движения "Свой к своему..." были три простых правила: покупай украинское, продавай украинское, распространяй украинское, то есть рассказывай об украинских товарах родственникам, друзьям и соседям. Сегодня мы намерены возродить старую традицию в формате "Свой к своему 2.0" и надеемся на не менее впечатляющие результаты", ― говорит Татьяна Тарасевич.

Производителей призываем объединяться для распространения своей продукции, а также просим присылать свои истории на [email protected] Лучшим мы попробуем помочь с производством или продвижением.

Продавцам и владельцам магазинов советуем, в первую очередь, маркировать флажками не заграничные товары, а отмечать украинские. Более того, просим с максимальной лояльностью относиться к отечественному производителю и чаще брать украинский товар на реализацию.

Журналистам напоминаем, что в ваших руках огромная сила, и именно ваши материалы о маленьких украинских производителях могут не просто изменить чью-то жизнь, а буквально поднять экономику.

Украинцев просим помнить, что бойкотов недостаточно. Для развития Украины нужно поддерживать, популяризировать и покупать украинское.

Сейчас мы планируем большую образовательную программу, в рамках которой будем рассказывать истории украинских брендов, поднимать вопрос поддержки всего украинского через исторический контекст, а также объединять людей вокруг идеи поддержки отечественного производителя, вокруг "Свой к своему 2.0".

Больше актуальных новостей читайте на Depo.Жизнь

Loading...
Loading...