Крымчан отучают чувствовать себя украинцами

Они должны чувствовать себя виноватыми. Им должно быть неуютно. Они должны стыдиться, что им хочется хоть что-нибудь взамен того, что они потеряли вместе с Крымом

Крымчан отучают чувствовать себя украинц…

Дескать, посмотрите на Донбасс - вот им плохо. Так что ничего не просите.

Мы и не просим. Ни дотаций, ни пособий, ни льгот. Ни, упаси Господи, бесплатного жилья в Киеве.

А для того, чтобы и дальше не просили, чтобы не вздумали считать себя жертвами, у которых что-то там отобрали, есть армия чиновников.

Свежий пример: в связи с изменением фамилии нужно было поменять паспорт. В миграционной службе и в ЗАГСе ответили, что делается это в едином центре административных услуг. В том числе и для граждан с крымской пропиской.

Позвонила на всякий случай и в этот центр. Там посоветовали прийти пораньше, так как прием лимитирован.

Отпросилась на пару часов с работы, встала затемно, примчалась в этот центр в своем районе. А там за полтора часа до открытия народу, как в первый день работы «Макдональдса». И надо сначала записаться в один из бумажных списков (67-я), потом встать в очередь к терминалу, получить там талончик и дожидаться, пока на табло высветится номер твоего талончика с номером кабинета, в котором тебя примут.

...Полтора часа мы ждали, когда заработает терминал. Счастливчик, пришедший первым, ждал на четыре часа дольше - он пришел в четыре. К моменту открытия центра ему все завидовали. Я подумала, что, если продавать здесь места, можно быстро скопить на новую швейную машинку взамен той, что оставила в Крыму.

Терминал включили, табло начало быстро выплевывать номера талонов и кабинетов, а мы, задрав головы (висит оно высоковато), делились предвкушениями, что «скоро все получим и пойдем по домам».

Вскоре стало понятно, что все не так быстро. Табло замедлилось. Из раздвижных дверей в холле дуло. Из-за того, что номера талонов всплывали не по порядку, отойти по каким-то своим делам было боязно - вдруг очередь пропустишь.

Дети баловались, пенсионеры жаловались, беременные то и дело бегали в комнату для девочек со словами «пожалуйста, мою очередь посмотрите, я мигом». Мужчины рассказывали анекдоты. В общем, к четвертому часу все мы стали почти командой.

Между собой говорили, что это бардак и раньше документы можно было сдать в ЖЭК за полчаса. Что неплохо было бы сейчас хотя бы печатать на талонах время приема - чтобы человек не ждал столько.

Я же ждала уже пятый час. Дочитала принесенную с собой книгу. Позвонила на работу - отпроситься еще на пару часов.

Женщины с новорожденными (пришли прописать ребенка по месту жительства), робко просились вне очереди. Осатанелая от многочасового ожидания очередь не хотела пускать.

По соседству военный из зоны АТО рассказывал товарищу, что его паспорт сгорел, он сам попал в госпиталь с ранением, немного подлечившись, пришел оформлять новый, а ему сказали, что выдадут только в декабре. А без паспорта не начисляют какие-то необходимые на лечение деньги.

Он ходил из кабинета в кабинет, волоча ногу. Девочки-паспортистки улыбались ему: «Ну что мы можем сделать, приходите потом. Или зайдите к нашему руководителю».

И он хромал дальше, прямой, как елка, худой, как палка, от одной большой начальницы к другой.

Чем закончились его мытарства - не знаю, потому что, наконец, попала на прием. Чтобы услышать, что крымчан со вчерашнего дня принимают не здесь - распоряжение пришло.

«Я понимаю вас. Но и вы поймите - мы не можем. Если хотите, обратитесь к начальнице», - спокойно и вежливо объясняла паспортистка. После шести часов ожидания мне хотелось ее покусать. Наверное, после этого она взбесилась бы, как шуба барона Мюнхгаузена.

Я побрела к начальнице. Тук-тук, «разрешите?», присела.

«Я не приглашала вас присесть», - отчитала меня она.

Действительно, какое хамство - сидеть в присутствии чиновника...

Мне еще раз пояснили, что вчера вечером пришло новое указание: крымчан отсылать в миграционную службу, а беженцев из Донбасса еще куда-то.

«А нельзя было это где-нибудь на дверях написать, чтобы люди зря не ждали?» - возмутилась я.

«Да, может быть, так и сделаем», - взмахнула ресницами администратор. Я ушла. Она даже не извинилась.

Напечатанное на листе А4 сообщение «крымчан принимают там-то», даже без «извините за причиненные неудобства», сэкономило бы десяткам людей часы ожидания и заняло бы 10 минут рабочего времени чиновниц.

Правда, в это время можно сделать кофе или подкрасить губы!

Нет, может быть, у них и без этой бумажки работы по горло. Хотя, как показывает практика, люди, у которых каждая минута на счету, ценят и чужое время.

Хотя для них «чужое» - это мы. Люди, приехавшие из Крыма, из-за которых теперь столько возни. Мы же лезем, как тараканы, изо всех щелей и все время хотим какие-то справки, без которых нас не примут где-нибудь еще.

Крымчане приковывают себя цепями к двери Нацбанка, чтобы разблокировали их карточки с честно заработанными пенсиями, пособиями и зарплатами, позволили выплатить кредиты и забрать депозиты. Крымчане не могут зарегистрировать здесь ЧП, потому что не могут закрыть крымское. Лишаются машин в лизинге, потому что тут их отнимают банки - за просрочку платежей. Не могут продать квартиры в Крыму.

Для нас почти везде особые условия. Везде подчеркивают: «крымчане и жители Украины», «наши братья - крымские татары».

А где же вы были, когда ваши братья, вернувшись из депортации, голодали и спали на голой земле? Где вы были, когда горстка крымчан вышла на площадь Ленина, на свой Евромайдан, и их фотографии потом расклеивали на столбах и подъездах как врагов народа? Где вы были, когда офицеры воинских частей прятали глаза от стыда, что их заставляют сдавать части?

Кучка крымских татар должна была с ножами отшвырнуть армию Путина?

Да, мы не помогали вам свергать Януковича, но давайте не будем путать «Беркутов» с оружием и военных на танках, за которыми сотни тысяч задуренных пропагандой людей.

Вы приезжали к нам каждое лето. Мы встречали вас, мчали к морю, угощали персиками, чурчхелой и самсой и мазали спину сметаной, когда вы обгорали, не привыкшие к нашему солнцу.

Теперь мы приехали к вам. Не в отпуск и не от хорошей жизни. Мы понимаем, что теперь не на Родине. Но мы украинцы. Не смейте нас в этом переубеждать.

 

 

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme